Кафе-мороженое вместо российского угля: Latvijas dzelzceļš ищет способы заработать

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезнодорожная станция Рига
Железнодорожная станция Рига - Sputnik Латвия
Подписаться
Латвийская железная дорога продолжает оптимизацию и ищет новые способы заработать: компания решила использовать имеющуюся недвижимость "по полной" и предлагает бизнесу аренду помещений под открытие кафе и других предприятий услуг

РИГА, 22 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога намерена вернуть станциям их "социальную функцию" и предлагает предпринимателям брать в аренду помещения для предоставления различных услуг пассажирам.

На протяжении десятилетий железнодорожные станции не только служили местом для посадки или высадки пассажиров, но и играли социальную роль, говорится в сообщении на сайте компании. В помещениях станций обеспечивали услуги общественного питания, продавали прессу, работали почта и телеграф, можно было получить финансовые и другие услуги. Сейчас станции по большей части являются лишь местом, где люди садятся в поезд и сходят с него.

Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
Можно и до "новой нормальности" не дотянуть: транзит грузов через Латвию упал на 53%

Latvijas dzelzceļš намерена вернуть станциям прежнюю роль. Компания предлагает предпринимателям в аренду свободные помещения станционных зданий для открытия кафетериев, кафе-мороженых, баров свежевыжатых соков или мест оказания общественных услуг.

В настоящее время Latvijas dzelzceļš сдает в аренду помещения на станциях Вайвари, Слока, Засулаукс и Дзинтари, при этом перечень доступных помещений на станциях постепенно будет пополняться, сообщила компания.

Ранее Sputnik Латвия писал, что оборот Латвийской железной дороги в прошлом году снизился на 7,5%, по сравнению с 2018 годом, составив 337,645 миллиона евро. Убытки концерна были равны 9,328 миллиона евро, по сравнению с прибылью 14,408 миллиона евро годом ранее.

В прошлом году по железной дороге было перевезено 41,49 миллиона тонн грузов, что на 7,77 миллиона тонн, или 15,8% меньше, чем в 2018 году. 79,4% этого объема составили импортные перевозки (32,949 миллиона тонн), что на 18,6% меньше, чем в 2018 году. Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Железнодорожный светофор - Sputnik Латвия
Их работа без грузов не нужна: Латвийская железная дорога уволила тысячу человек

Доходы Латвийской железной дороги в этом году снизились настолько, что не покрывают расходы. Поэтому предприятие для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости. Так, в начале июля были объявлены торги, с которых планировалось продать 46 автомобилей. А в середине мая был объявлен аукцион по продаже дома отдыха бригад Елгавского цеха.

Лента новостей
0