Можно и до "новой нормальности" не дотянуть: транзит грузов через Латвию упал на 53%

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкГрузовые поезда на станции
Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс назвал "новой нормальностью" сектора грузоперевозок показатель в 25 миллионов тонн в год, однако результат работы LDz за пять месяцев показывает, что и этот уровень может быть не достигнут

РИГА, 16 июн — Sputnik. Объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за январь - май текущего года сократилcя на 46,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 10,022 миллиона тонн, сообщает Baltic Couse.

По данным Минсообщения, объем международных перевозок был равен 9,473 миллиона тонн (-47,7%), а внутренние перевозки выросли на 8,6%, до 549 тысяч тонн. В общем объеме международных железнодорожных перевозок транзитные грузы составили 7,885 миллиона тонн (-52,8%), объем импортных грузов - 1,432 миллиона тонн (+11,9%), экспортных - 156 тысяч тонн (+37,1%).

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Это был "наш" уголь, его забрала Усть-Луга: у Латвии "новая нормальность" в транзите

Перевозки транзитных железнодорожных грузов через порты Латвии за пять месяцев года составили 6,747 миллиона тонн (-54,1%), сухопутный транзит через территорию Латвии - 1,138 миллиона тонн (-43,6%).

В 2019 году грузоперевозки по железной дороге уменьшились на 15,8% по сравнению с 2018 годом и стали равны 41,492 миллиона тонн, в том числе за пять первых месяцев 2019 года было перевезено 18,611 миллиона тонн грузов.

Основную часть грузопотока по латвийской железной дороге формируют партнеры из России - 70,4% всех перевозок.

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс считает, что для сектора латвийского транзита на ближайшие годы установилась "новая нормальность" – 25 миллионов тонн грузов в год. И чтобы к этому уровню приспособиться, нужно снижать издержки и перестраивать все технологические процессы на Латвийской железной дороге.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Уголь всех подвел: грузооборот латвийских портов продолжает падать

LDz для обеспечения финансового равновесия требует выделить из госбюджета 25 миллионов евро. Еще 15,8 миллиона евро необходимо для компенсации расходов на обеспечение услуг общественного транспорта, заявили в LDz.

Латвийская железная дорога также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС. Компания решила отказаться от реализации проекта электрификации железной дороги. Его планировалось осуществить в связке с проектом развития парка приема станции Даугавпилс и подъездных путей к нему.

Также Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1500 сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников.

Лента новостей
0