Пятая часть дорог закрыта: теплая зима лишила прибыли латвийских лесопромышленников

© Sputnik / Алексей Никольский / Перейти в фотобанкЛесозаготовительная машина
Лесозаготовительная машина  - Sputnik Латвия
Подписаться
Погодные условия серьезно осложнили лесозаготовку и не дали возможности укрепить дороги; впереди новая напасть – из-за аномального тепла может быстро размножиться еловый короед

РИГА, 6 мар — Sputnik. Теплая и влажная зима значительно усложнила работу лесозаготовительных предприятий. Грязь серьезно повреждает тяжелую технику, которая местами увязает в земле на метр в глубину.

Как рассказал руководитель раунского лесопромышленного предприятия Grantiņi 1 Алдис Стуришка Латвийскому радио, из-за этого в этом году вырубка леса занимает намного больше времени и стоит в три-четыре раза дороже. В 2018 году прибыль предприятия составила 1,2 миллиона евро, а в прошлом году почти на миллион меньше.

Закрыты тысячи километров дорог

Алдис Стуришка отметил, что трактор-форвардер, на который надеты цепи, с большим трудом может довезти стволы до склада, но другая тяжелая техника, например лесовозы, не может проехать по таким дорогам. Если бы земля подмерзла, по ней можно было бы проехать, но в этом году такого, скорее всего, больше не будет.

Есть и другие способы укрепить землю, но они очень дорогие, а значит, издержки предприятия только вырастут. К тому же в этом году спрос на лесоматериалы значительно снизился, поэтому предприятие успевает заготовить достаточно. В этих условиях операторы техники должны вести себя ответственно – чем больше они ездят по сырой земле, тем больше она размягчается.

Тропинка в лесу - Sputnik Латвия
Хвоя - латвийская нефть, способная принести стране миллиарды

Государственное лесохозяйственное предприятие Latvijas Valsts meži штрафует своих подрядчиков за порчу дорог.

Представитель Latvijas Valsts meži Томасс Котовичс рассказал, что обычно есть два вида рубки леса – зимний и летний. Летом работы производят в сухое время, а зимой, когда дороги замерзнут. В этом году зимой работать было сложно, поэтому вырубки, которые нужны для ухода за лесом и его возобновления, будут производиться летом.

"Мы много строим и ремонтируем лесные дороги. А также следим за тем, чтобы их не портили в период работ.

На сегодняшний день мы закрыли примерно 8300 километров лесных дорог.

Теперь контрактованные нами предприятия не могут по ним ездить. Это примерно 22% от всех лесных дорог. Вне зависимости от того, кому они принадлежат", - рассказал представитель Latvijas Valsts meži.

За последние годы предприятие отремонтировало около трехсот километров дорог. Несмотря на препятствия, в этом году удалось выполнить все договоры вовремя.

Короед наступает

Но дороги – это не единственное, на что влияет теплая зима. Лесопромышленников беспокоит возможный рост числа древесных вредителей летом.

"Если будет прохладная весна, они будут размножаться медленнее. Если будет очень теплая весна, может вырасти много поколений елового жука-короеда. И они действительно очень угрожают елям Латвии.

Рубка леса - Sputnik Латвия
Латвийцы не хотят валить лес за зарплату в 2 тысячи евро

Что делать в этой ситуации? Очень важно, чтобы все лесовладельцы, которые обнаружат поврежденные деревья, как можно быстрее вывезли их из леса", - объяснил Котовичс.

Если деревья большие, нужно обязательно получить разрешение от Государственной службы леса. Если не удалить поврежденные деревья вовремя, могут пострадать обширные участки леса.

Лес вывезли: подрядчики нажились на границе не только с Россией, но и с Эстонией>>>

Лента новостей
0