РИГА, 9 фев - Sputnik. Публицист Юрис Пайдерс в Neatkarīgā принялся рассуждать об ужасном часе икс, которым власти Латвии так любят пугать самих себя и соседей по Евросоюзу, пишет BB.lv.
Пайдерс пишет, что "час икс - это термин, которым в Латвии в дипломатической форме маскируется возможный военный конфликт Латвии и России".
И действительно, огромное количество ресурсов Латвия тратит на военные нужды. Взять хотя бы 2% ВВП, которые пошли на оборону. Кроме того, латвийские политики на эти нужды не стесняются просить денег у богатых соседей по ЕС и у США.
Вот только не стоит забывать, что при этом сам министр обороны Латвии Артис Пабрикс признал, что уровень угрозы на самом-то деле низок. И тот самый час икс, скорее всего, вообще никогда не наступит.
Но Пайдерс отмечает, что час икс, можно сказать, уже наступил. Только выглядит все это не так, как выставляют власти Латвии. Час икс наступил тогда, когда Россия исключила Латвию и Балтию из сферы своих стратегических экономических интересов.
И если Латвия еще не до конца лишилась возможностей в сфере, то может настать тот день, когда Россия полностью экономически заблокирует Балтию.
"Увольнение тысяч людей из транспортной отрасли в 2020 году следует считать первой победой России в совершенно ином сценарии гибридной войны – отделении Балтии от российского пространства экономических интересов. Чтобы преодолеть новые трудности и вызовы, создаваемые для возможной партизанской войны базы, а также брошюры о действиях в случае часа икс не помогут", - пишет Пайдерс.
Напомним, что Москва неоднократно подчеркивала, что ни на кого нападать не собирается. Более того, в России всегда готовы к диалогу и сотрудничеству.
К сотрудничеству также готовы и в Латвии. Латвийские бизнесмены жалуются на правительство своей страны из-за того, что там им перекрывают возможности торговли с российской стороной. Но власти непреклонны.
Вместо России, с которой хочет торговать латвийское предпринимательство, им подсовывают Беларусь и Китай, да еще и обвиняют бизнесменов в том, что те не готовы к работе с теми партнерами, которых навязывают.
При этом Россия начала переводить свои грузы в отечественные порты еще в начале нулевых, но в Латвии к снижению грузооборота никто толком не готовился.
Как уже писал Sputnik Латвия, объем грузоперевозок по железной дороге Латвии в прошлом году достиг минимума за 17 лет. До конца года Латвийская железная дорога планирует уволить полторы тысячи сотрудников, которые составляют примерно 24% от всех работников компании.