12:54 27 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0875
  • RUB71.2368
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
6295

Россия начала переводить свои грузы в отечественные порты еще в начале нулевых, но в Латвии к снижению грузооборота никто толком не готовился, теперь LDz придется проводить сокращения, а возможно, и залезть в госбюджет

РИГА, 28 янв — Sputnik. Снижение объемов грузов, следующих транзитом из России, не стало для латвийской отрасли транспорта и логистики неожиданностью, об этом много говорилось еще в 2016 году, но никто не реагировал. А теперь надо работать в той ситуации, которая сложилась, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в эфире радио Baltkom.

"Я просто вижу тенденцию по снижению грузооборота с Россией. Это связано с отдельными видами грузов. Уголь падает в цене на мировых биржах. Нет интереса его продавать. Есть общая тенденция, которая началась в начале нулевых, по снижению грузов из России, поскольку Россия отстраивает свои порты, это для нас не новость", - сказал латвийский министр.

По его словам, кризис не стал неожиданностью, но к снижению объема перевозки и перевалки грузов можно было лучше подготовиться.

"Я читал статьи в 2016 году, где эксперты предупреждали, что так будет. Те же данные исследования центра Certus, Вячеслав Домбровский говорил и писал об этом, но никто не реагировал. А сейчас мы должны работать в той ситуации, которая сложилась", – констатировал Линкайтс.

По его словам, изменение состава правления Латвийской железной дороги и было вызвано необходимостью оптимизации процессов.

"Я уже предыдущему правлению LDz говорил, что надо снижать издержки и готовиться. Предприятие просто не реагировало. И когда в конце августа были назначены новые члены правления LDz, это было их первым заданием – посмотреть структуру правления и разобраться во всем. Как и где можно быстро поменять условия", - сказал Линкайтс.

Как уже писал Sputnik Латвия, объем грузоперевозок по железной дороге Латвии в прошлом году достиг минимума за 17 лет. До конца года Латвийская железная дорога планирует уволить полторы тысячи сотрудников, которые составляют примерно 24% от всех работников компании.

По состоянию на 1 января 2020 года в компании "Латвийская железная дорога" работали 6265 человек, а в концерне Latvijas dzelzceļš 9950 человек.

Latvijas dzelzceļš управляет железнодорожной инфраструктурой общественного пользования и является ведущим предприятием концерна Latvijas dzelzceļš.

В концерн входят шесть дочерних предприятий: компания LatRailNet определяет плату за использование инфраструктуры и распределяет железнодорожные мощности; LDZ Cargo обеспечивает железнодорожные грузоперевозки и международные перевозки пассажиров, LDZ infrastruktūra занимается строительством и поддержанием инфраструктуры, LDZ ritošā sastāva serviss занимается ремонтом и содержанием подвижного состава, LDZ apsardze отвечает за охрану, а LDZ loģistika - за логистику.

По теме

"Мы проели весь жир": транзит Латвии в ожидании "абсолютного нуля" грузов из РФ
Латвия может построить терминал под перевалку нефти для Беларуси
Правильно делает: в Рижском порту оценили подготовку РФ к выводу грузов из Латвии
Путь в никуда: транзиту мешают "семейные" отношения в Latvijas dzelzceļš
Теги:
транзит, грузоперевозки, Талис Линкайтс, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik