РИГА 29 дек - Sputnik. Депутат от Национального объединения Эдвинс Шноре поделился "ужасающей" статистикой: оказывается, пока государство финансировало коммуникацию на русском языке в Латвии, латышский язык стремительно слабел.
Об этом Шноре рассказал в беседе с замредактора газеты Neatkarīgā Элитой Вейдемане.
Депутат от Нацобъединения заявил, что c 2015 года на 11% - с 54% до 44% сократилось число русскоязычных, которые пользуются информацией на латышском языке. И это, по мнению Шноре, говорит о том, что правительство Латвии доигралось - позиции латышского ослабевают, а русского языка - растут.
"К сожалению, это происходит за государственные деньги”, - сокрушается Шноре.
Депутат Сейма обозначил проблему. С 2014 года, когда состоялся референдум в Крыму, Латвия стала интенсивнее выделять деньги на коммуникацию на русском, надеясь таким образом "уговорить местных русскоязычных, чтобы меньше слушали Москву".
Но это, считает Шноре, как "тушить пожар бензином", о чем и свидетельствует статистика, поскольку "русский язык сам по себе представляет опасность - это оружие влияния России".
Шноре подчеркнул, что уже тогда, в 2014-м говорил о том, что такой подход в корне неправильный, и назвал рецепт, который может спасти ситуацию. По его мнению, помимо перевода образования на латышский, необходимо еще и перевести на госязык все финансируемые государством медиа.
"Национальные меньшинства нужно интегрировать на базе латышского, не русского языка", - заявил Шноре.
Шноре, прославившийся своим перлом о "русских вшах", конечно, твердо убежден в своей правоте. Но только сами русские с ним не согласны. Раскалывает Латвию не русский язык, а сами власти своим пренебрежением к нацменьшинствам их культуре.
Все аспекты дискриминации
Показательным можно назвать недавнее заявление русского латвийца на радио Baltkom. Мужчина рассказал, что родился и вырос в стране, но принципиально отказывается учить государственный язык из-за отношения к нацменьшинству.
Ранее МИД РФ выделил основные аспекты дискриминации русскоязычного населения Латвии — это массовое безгражданство, которое влечет в том числе ограничения на профессии, дерусификация образования и выдавливание русскоязычных СМИ из медиасреды.
При этом официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркивала, что примерно 80 различий насчитывают правозащитники между гражданами и негражданами. И среди этих различий в том числе порядка 47 ограничений на профессии.
Захарова также отмечала, что уже опубликовано около 50 рекомендаций со стороны международных надзорных организаций, касающихся упрощения процедуры натурализации, предоставления избирательных прав неграждан, соблюдения пакета языковых прав национальных меньшинств. А ЕСПЧ тем временем рассматривает около 100 дел о соблюдении прав неграждан.