У латвийцев нет денег даже на желтые жилеты. На кого работает новый министр сообщения
Диагноз: мы никогда не были так счастливы
Артур Приедитис на портале Pietiek.com продолжает свои размышления о том, что народ Латвии достиг последней фазы своего вымирания. Он пишет, что 1 апреля в Латвии создалась довольно странная ситуация. Однако никто ни над кем не подшучивал, что было на полном серьезе. Были опубликованы результаты опроса агентства SKDS, из которых вытекало, что индекс счастья жителей Латвии в этом году достиг исторически рекордного уровня.
Таким образом можно заключить, продолжает Приедитис, что народ делают счастливым его вымирание, старение, распыление лучших людей по галактике, криминальный капитализм, дауны, идиоты и шарлатаны в парламенте, свобода преступлений и их массовая организация и т.д и т.п.
Ситуация на самом деле странная и забавная. Но странная — это не точное слово. Скорее будут уместны такие эпитеты, как "шизофреническая", "абсурдная", "дебильная", "ненормальная", "безумная", "психоделическая" и т.п..
Между тем, ситуацию вызвало очень нездоровое положение общества. Она могла создаться только в результате стабильного патогенеза общества, при котором мы сталкиваемся с ярко выраженной социальной патологией.
Бедные мы бедные
Две трети (67%) европейцев считают, что "раньше жизнь была лучше", пишет в Latvijas Avīze Юрис Лоренц. Об этом свидетельствуют результаты опроса, который немецкий фонд Бертельсмана провел в Германии, Франции, Испании Италии и Польше.
Интересно, что в этом духе высказалось не только старшее поколение, но и каждый второй в возрасте от 16 до 25 лет. И все это несмотря на то, что большинство опрошенных определяют свои политические взгляды "направо от центра".
Проблема желтых жилетов актуальна и для Германии, где уже два десятилетия экономика растет, но сравнив стоимость потребительской корзины раньше и теперь, видно, что беднейшая часть общества сейчас живет беднее и зарабатывает меньше, чем в 1991 году.
Речь о тех, для кого вместо обещанного достатка лозунги "Больше Европы" и "Больше глобализации" принесли неуверенность и страх перед будущим. Кто не может свести концы с концами. В политкорректных категориях это называется неравноправие и социальная отчужденность.
"Главная и определяющая проблема - это бедность. Латвия — очень бедная страна. Это показывают цифры зарплаты. Почти третья часть работающих получает на руки 300-500 евро в месяц".
Исследователь говорит о том, что зарплаты в Латвии стагнировали, а затраты росли так долго, что в непредвиденных случаях, которые связаны с медициной, затратами на жилье, людям не хватает денег, и быстрые кредиты являются тем, что они вынуждены использовать. Выплата кредитов была одной из причин того, что в кризисные годы так много людей эмигрировали, так как в Латвии у них были маленькие зарплаты и большие долги.
Линкайтс играет в одной смене с Мерони
Марис Краутманис в Neatkarīgā Rīta Avīze разбирается в подоплеке того, почему министр сообщения Талис Линкайтс замахнулся на руководство Латвийской железной дороги (Ldz).
Министр несется по своей отрасли на боевом коне и рубит головы направо и налево. Работы уже лишились несколько должностных лиц подконтрольных министерству предприятий.
Новой консервативной партии, в которой состоит министр, характерна особенно тяжелая паранойя – ей всюду мерещатся какие-то темные силы и их ставленники.
Например, выражая недоверие членам правления LDz, Линкайтс это в первую очередь и главным образом обосновывал нечестной конкуренцией. О каких нарушениях конкуренции идет речь? Кто может конкурировать с LDz? Этот некто хочет строить свои рельсовые пути параллельно и поперек уже имеющихся, а LDz не дает?
По мысли Краутманиса, в перевозящей грузы LDz Cargo конкурируют два частных предприятия – Baltijas ekspresis и Baltijas Tranzita serviss. В совет первого входят швейцарский адвокат Рудольф Мерони, его подруга Лидия Хитриченко и Айвар Гобиньш, доверенное лицо швейцарца. Ранее Совет по конкуренции не констатировал признаков злонамеренности в работе LDz Cargo после жалобы Baltijas ekspresis. А теперь министр сообщения Линкайтс и его партия НКП пытаются использовать полученное на выборах в 13-й Сейм политическое влияние, чтобы угодить швейцарскому адвокату Мерони и обеспечить ему реванш.
Ранее были только подозрения, догадки в кулуарах, но теперь, как говорят в народе, "факты на лицо". Было бы еще не так плохо, если бы министр вступился за справедливость, защищая задетого иностранца, но тут происходит передел рынка, предоставляющий одному предприятию выгоду и преимущества, которые ему не полагаются по закону. Чтобы Мерони мог развернуться, "расчищается площадка" – снимется руководство LDz.
Если Мерони решит, что нужно вернуть паровозы или ездить на лошадиных упряжках, Линкайтс подчинится?
Среди целей НКП и превращение управлений латвийских портов в государственные предприятия – для начала выпихнуть из портов самоуправления, чтобы потом Мерони смог их себе "прихватизировать".
" НКП вообще латвийская партия? Или швейцарская? - с сарказмом спрашивает журналист. - Богатею-миллионеру из богатой Швейцарии все мало, и наши министры перед ним ползают на брюхе".