Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Из Латвии уплывут огромные деньги: "Уралхим" готов строить порт в Калининграде

© Sputnik / Sergey MelkonovТерминал по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений
Терминал по перевалке и краткосрочному хранению сыпучих минеральных удобрений - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Российские производители удобрений готовятся перевести свои терминалы по перевалке грузов из Прибалтики в Россию

РИГА, 17 апр — Sputnik. Российская компания "Уралхим" рассматривает возможность строительства глубоководного порта вблизи поселка Янтарный в Калининградской области. Реализация инициативы намечена в рамках поручения президента РФ по обеспечению перевалки грузов в портах России, а не в сопредельных странах, сообщается на сайте компании.

Проект обсуждался на встрече гендиректора "Уралхима" Сергея Момцемлидзе с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым в Москве. На встрече также присутствовали представители РЖД и компании "Уралкалий".

Работа компании ОАО Уралкалий в городе Березники - Sputnik Латвия
"Уралхиму" и "Уралкалию" предложили пять вариантов ухода из Латвии

Обсуждавшийся проект предполагает строительство порта, а также транспортной инфраструктуры, обеспечивающей его функционирование. Согласно технико-экономическому обоснованию, в состав порта будут включены контейнерный терминал, терминалы для наливных, накатных и генеральных грузов. Суммарная мощность предварительно оценивается в 50 миллионов тонн грузов в год. Предполагаемый объем инвестиций – 200 миллиардов рублей.

По словам Антона Алиханова, интерес к проекту проявляют и иностранные инвесторы – из Китая и арабских стран. В значительной степени это обусловлено налоговыми и другими льготами особой экономической зоны Калининградской области.

Сергей Момцемлидзе в свою очередь отметил, что "Уралхим" участвует в программе переориентации грузов в российские порты и развитие мощностей по перевалке входит в число приоритетов компании. Эта задача требует проработки на уровне законодательства, поскольку на сегодняшний день существует ряд ограничений на возведение складов под хранение определенных категорий грузов.

Другим значимым вопросом стало обсуждение транспортных тарифов и ставок по перевалке грузов. Представители "Уралхима" отметили важность сохранения "сквозного тарифа", который складывается из железнодорожных тарифов и ставки по перевалке.

Эйнарс Граудиньш - Sputnik Латвия
Граудиньш: с уходом "Уралхима" и денег ЕС Латвии придется совсем сложно

Компания "Уралхим" в настоящее время через свои дочерние структуры осуществляет экспорт минеральных удобрений через латвийские порты.

SIA Uralchem Trading, которая входит в группу "Уралхим" и является компанией, специализирующейся на экспортных поставках продукции предприятий группы (минеральных удобрений и химической продукции), заняла в 2017 году второе место в Латвии по размеру оборота. В 2017 году ее оборот составил 871,56 миллиона евро, что на 12% больше, чем в 2016 году. SIA Uralchem Trading переваливает сыпучие удобрения в Риге через терминал Riga fertilizer terminal, компании принадлежит 51% терминала, Рижскому торговому порту — 49%. Мощность первой очереди терминала - 2 млн тонн сыпучих грузов в год. "Уралхим" также владеет контрольным пакетом терминала Ventamonjaks в Вентспилсе — крупнейшего на Балтийском море терминала по перевалке жидкого аммиака годовой мощностью 1 миллион тонн в год.

Лента новостей
0