РИГА, 14 фев — Sputnik. Ежечасно департамент сообщения Рижской думы получает по 8-10 жалоб о ямах, сообщает Latvijas radio.
В плохом качестве рижских дорог вчера на собственном опыте убедились премьер-министр Кришьянис Кариньш и глава Госконтроля Элита Круминя: автомобиль Крумини попал в яму и пробил колесо, а премьер пожаловался на то, что "из-за ям на дорогах у него из зубов едва не выскакивают пломбы".
Ямы на городских улицах появляются каждый год, когда оттепель чередуется с морозом, но сейчас ситуация критическая, признала представитель департамента сообщения Рижской думы Уна Ахуна-Озола.
По ее словам, на обоих берегах Даугавы компании по обслуживанию дорог мобилизовали все силы и работают 24 часа в сутки, чтобы заделать ямы, однако они появляются быстрее, чем их возможно заделать. Из-за этого на Земитанском мосту принято решение об ограничении тут скорости до 30 километров в час. Аналогичные решения приняты в отношении Яунциема гатве и проспекта Виестура.
С начала года Рижская дума потратила на заделку ям свыше 400 тысяч евро, отремонтировав более 13 тысяч квадратных метров ям. Но нанятые Ригой подрядчики с обязанностями не справляются, признала Ахуна-Озола.
В пятницу, 15 февраля, состоится чрезвычайное заседание комитета сообщения Рижской думы, где будут оцениваться результаты ревизии Госконтроля о нецелесообразных тратах Рижской думы на развитие инфраструктуры.
Ям в Латвии стало меньше
В целом же ситуация с ямами в масштабах Латвии не отличается от прошлого года, а места, где появятся ямы, обычно известны заранее, сказала представитель госпредприятия Latvijas valsts ceļi Анна Кононова.
По ее словам, хуже всего влияет на дороги переменчивая погода – оттепель днем и морозы ночью.
Она отметила, что в последние годы в ремонт главных государственных дорог вкладывались средства, в том числе и из еврофондов. А потому число ям на главных государственных дорогах сократилось вдвое по сравнению с 2007 годом. При этом, признала Кононова, в плохом техническом состоянии находятся около 5 тысяч километров дорог, большая часть которых – грунтовки.
Ситуацию в Риге она назвала примером тому, что происходит, если дороги не чинить вовремя.
"То, что происходит в Риге, считается примером, что случится, если в дорожную инфраструктуру своевременно не будут вложены средства. Если бы государственные дороги не ремонтировались своевременно, если бы не было возможности привлечь европейское финансирование, тогда ситуация была бы куда более драматической", - заявила Кононова.