РИГА, 21 янв — Sputnik. Выпускники девятых классов школ национальных меньшинств не говорят свободно по-латышски, а стараются использовать заученные фразы и заранее подготовленные тексты, пишет Latvijas avīze.
Чтобы можно было объективнее оценить знания школьников, со следующего учебного года Государственный центр содержания образования (ГЦСО) изменит экзаменационные задания.
Централизованный экзамен по латышскому языку состоит из устной части, аудирования, чтения, применения языка и письменных заданий. Лучшие оценки школьники получают по чтению, аудированию и устной речи.
На прошлой неделе ГЦСО обнародовал данные, согласно которым большинство выпускников девятых классов школ национальных меньшинств знают латышский язык на среднем уровне, свидетельствует анализ результатов централизованных экзаменов за последние пять лет.
Чаще всего ученики получают средние оценки — B1 и B2. В 2018 году немного выросло количество оценок B2, C1 и C2, но доминирующим уровнем знаний оставался средний — B1 и B2.
Только 2,91% знают язык на самом низком уровне A1, однако ситуация могла быть и лучше, потому что после девяти лет обучения латышскому недопустимо, чтобы школьники показывали такой низкий уровень знания языка, отмечают в ГЦСО.
При этом у 15—16-летних подростков еще нет достаточного жизненного и интеллектуального опыта, чтобы убедительно продемонстрировать знание языка на высшем уровне, так что средние результаты вполне ожидаемы.