РИГА, 17 янв — Sputnik. Страшной историей о том, как семилетняя девочка чуть не лишилась жизни из-за недосмотра врачей - после гриппа у ребенка началось осложнение в виде воспаления легких, поделился в Facebook предприниматель Александр Апаленис.
"Я давеча задал вопрос про работу неотложки с иностранцами не из Европейского союза. Ответ вкратце: люди платят немалые деньги, надеясь на квалифицированную помощь, а их обслуживают так, как будто они сами всем еще должны. И везде присутствует человеческий фактор. Это значит, что если попадешь на специалиста с поверхностным отношением к своему делу, то можешь и жизни лишиться. Один человек работает только по навязанному "протоколу", а другой профессионал разбирается в каждой конкретной ситуации и принимает решения на лету", - пишет возмущенный Александр и приводит рассказ пострадавших туристов.
Как и положено при вирусных инфекциях, ее изолировали, поили, сбивали температуру, всё было более-менее хорошо, но на четвертый день болезни ребенку стало хуже, рассказывает автор. Родители ребенка решили сходить в лабораторию, сдали ОАК и CRO - результат хороший, лейкоциты и CRO в норме. Анализ смотрел детский врач, вердикт - вирус.
"Решили не суетиться и продолжать поить и сбивать. Ночь прошла тяжело, ребенок уже не мог пить, сидеть, температура не опускалась ниже 39,5, сбивали чаще, кое-как переночевали…" - повествует родственница.
На пятый день около 13 часов родители взяли такси и поехали на Виенибас гатве в неотложную помощь. С собой они также прихватили двухлетнего братика, так как он тоже болел - у него был третий день болезни и очень высокая температура, которая не сбивалась.
Дальше история про девочку… Осмотрела их врач Анна Р., довольно молодая, 1989 года рождения: послушала ребенка, назначила тест на грипп. Пришел результат. Грипп типа А.
Назначила систему. У ребенка полопались все вены, так как он была обезвожен. Через час получилось проколоть, поставили систему, ввели парацетамол. Персонал очень вежливый и приятный, учитывая их нелегкую работу. Температура не сбилась, была 40,4, решили охлаждать механически – это когда на живот рядом с печенью и на голову кладут емкости со льдом.
В это время врач посмотрела анализы, которые были сделаны 30 часов назад, и сказала, что делать новый анализ крови не будут, так как нет необходимости.
Мама девочки настояла на анализе, так как у ребенка за последние четыре года было уже три случая, когда ОРВИ дают осложнения на легкие в виде пневмонии, и что в 2018 году в феврале у девочки была пневмония. Врач решила не брать во внимание эту информацию. Анализ не взяли, но молодая врач сказала, что в таком состоянии она не хочет отпускать их домой. Это решение было правильным.
Но в 20:00 поменялся врач и пришла мадам-доктор по имени Марина В., которая сказала, что она их отправляет домой, так как температуры уже нет и они не могут их там держать, потому что у них грипп. Ребенок с гриппом типа А, находящийся в неотложке, опасен для других детей", - продолжает рассказ сестра.
После чего врач выписала рецепт - тамифлю для младшего ребенка и капсулы родителям. Также доктор порекомендовала поить детей и сбивать температуру, когда она достигает 38,3 градуса большими дозами ибуметина и парацетамола. На вопрос мамы: "Что делать если станет хуже, приезжать опять завтра к вам?" - врач ответила: "Нет! Не надо приезжать, делайте, что вам назначено, это грипп, он тяжело проходит!"
Однако вечером того же дня у ребенка снова повысилась температура, а ночью усилился кашель. Девочка перестала пить, к утру (шестой день болезни и спустя 12 часов после выписки) у нее началась рвота и состояние ухудшилось. Родители приняли решение ехать в лабораторию Гулбья и снова сдать анализы ОАК и CRO.
В итоге сестра позвонила по телефону 113, где ее проконсультировал мужчина, который очень любезно все объяснил и был удивлен, что врачи выписали ребенка, не проверив показатели крови. Очень рекомендовал ехать в неотложную помощь, так как у детей очень резко может ухудшиться состояние.
В 12 часов родители померили у больной девочки температуру. Она снова оказалась высокой: ребенок был белый, губы сухие, лежал и не двигался. После чего семья снова отправилась в больницу.
Около двух часов ночи ребенок уже был у врача, который подтвердил бактериальную инфекцию, но сказал, что надо прокапать систему, а утром возьмут анализ крови повторно. Поставили кислородную маску, так как у ребенка была очень большая нехватка кислорода.
"Я уехала домой в 3 часа ночи. В 7 утра я получаю новость:
Сделали рентген: воспаление легких как осложнение гриппа. Мама рыдает от беспомощности и говорит: "Я же им говорила, я же знаю своего ребенка!"
Сейчас ребенок в восьмом отделении, в пульмонологии, состояние уже стабильное, но тяжелое, и неизвестно, сколько будут лежать и как пройдет лечение. Лечащий врач удивилась, почему врачи в неотложной не взяли во внимание информацию о том, что у ребенка три раза была пневмония как осложнения после вирусов. А пожилой врач-рентгенолог сказала маме, что у девочки плохая пневмония.
У меня много злости. На систему, на врачей-мадамов или - господ, на министра здравоохранения! Что сейчас делать? Кому жаловаться на этих двух молодых врачей, чтобы их привлечь к ответственности?" - резюмирует возмущенная женщина.
В прошлом году в Риге врач просто не захотела обследовать русскоязычного ребенка. Матери девочки она посоветовала брать государственного переводчика на прием и "не качать права". Параллельно доктор рассказала матери пациентки, в каком государстве они живут, рекомендовала почитать законы, а в карточке ребенка написала, что та к школе не готова, поскольку не смогла ответить решить простейшую арифметическую задачу.