Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Россия лишит Литву возможности повышать цену на транзит грузов

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкПаром в порту Балтийска
Паром в порту Балтийска - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Через два года будет готов первый новый паром для переправы Балтийск - Усть-Луга

РИГА, 25 дек — Sputnik. "Росморпорт" заключит с Невским судостроительно-судоремонтным заводом контракт на строительство нового парома, который свяжет порт Балтийск Калининградской области с портом Усть-Луга в Ленинградской области, срок завершения работ по проекту — декабрь 2021 года, сообщает РИА Новости.

Правительство РФ распоряжением от 22 декабря определило Невский завод единственным подрядчиком для строительства парома, стоимость контракта — 5,1 миллиарда рублей, следует из материалов на портале госзакупок. Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 миллиметров, а также других накатных грузов, включая опасные, до 30 рефконтейнеров.

Ввод в действие нового железнодорожного парома Petersburg - Sputnik Латвия
Литва дала РФ скидку на транзитный тариф, как только услышала про паром

Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс действует в Балтийске с 2006 года, его содержание осуществляет "Росморпорт". Паром "Балтийск — Усть-Луга" — сегодня единственный вид сообщения Калининградской области с основной территорией РФ, которое не зависит от внешних факторов и иностранных государств.

Указывалось также, что развитие паромного сообщения позволит нейтрализовать фактор повышения стоимости железнодорожных перевозок грузов сухопутным путем.

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Тепловоз с грузовыми вагонами на путях - Sputnik Латвия
Литовский министр: нельзя отпускать вожжи транзита на Калининград

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В конце октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в программу развития Калининградской области, в том числе предусмотрено выделение дополнительных средств на строительство парома для железнодорожной переправы Усть-Луга — Балтийск.

Лента новостей
0