Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Литва дала РФ скидку на транзитный тариф, как только услышала про паром

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкВвод в действие нового железнодорожного парома Petersburg
Ввод в действие нового железнодорожного парома Petersburg - Sputnik Латвия
Подписаться
Россия не собирается наполнять бюджет Литвы и Беларуси, субсидируя перевозки по железной дороге из регионов в Калининград, эффективнее построить паром, заявил губернатор Антон Алиханов

РИГА, 14 ноя — Sputnik. Литва, как только российская сторона объявила о строительстве парома, который соединит Петербург и Калининград, снизила на 10% тариф на железнодорожные перевозки. Об этом рассказал губернатор российского эксклава Антон Алиханов, передает kgd.ru.

Главе региона задали вопрос о субсидиях региональному бизнесу, связанных с тем, что грузотранзит из "малой России" в "большую" финансово затратен из-за высоких тарифов, которые выставляют страны-транзитеры — Литва и Беларусь.

"Тарифы соседних стран нельзя регулировать. Если опять выделять субсидии, они будут снова повышать тарифы. Мы таким образом просто субсидируем их экономику. А просто объявление о строительстве паромов привело к 10-процентному снижению Литвой тарифа", - заявил Алиханов.

Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Калининград обезопасят от рисков транзита газа и товаров через Литву

В настоящее время практически весь объем российского транзита на Калининград идет по железной дороге через Литву. У балтийской страны в этом вопросе прямой экономический интерес. Литовская государственная компания Lietuvos Geležinkeliai фактически монопольно оперирует на маршруте в Калининград, что позволяло ей держать высокие цены за коридор и получать гарантированный грузопоток в размере 10 миллионов тонн в год. При этом Вильнюс уже поднимал тарифы на транзит в 2005 году — тогда расценки подскочили сразу на 15%. Добиться их снижения удалось лишь по итогам длительных переговоров.

Россия в условиях политической напряженности в отношениях с Литвой намерена укрепить транспортную безопасность своего эксклава. В том числе и по этим причинам будет развиваться морское сообщение – оно станет альтернативой перевозкам грузов с материка в Калининградскую область по железной дороге.

В конце октября премьер-министр РФ Дмитрий Медведев внес изменения в программу развития Калининградской области, в том числе предусмотрено выделение дополнительных средств на строительство парома для железнодорожной переправы Усть-Луга — Балтийск.

По словам министра экономического развития Максима Орешкина, паромная переправа Усть-Луга — Балтийск начнет работу в конце 2020 — начале 2021 года. По его словам, сейчас уже запускается строительство первого парома, он будет строиться исключительно на частные средства. Решение по второму парому тоже уже принято — его строительство профинансируют из бюджета. Строить оба парома будет Средненевское предприятие.

Лента новостей
0