Рижанам предлагают замерзнуть - и заплатить за это

CC0 / PxHere / Радиатор отопления
Радиатор отопления - Sputnik Латвия
Подписаться
Столичные коммунальщики не справляются со своей работой, но горожанам придется им платить по полной смете

РИГА, 22 окт — Sputnik, Евгений Лешковский. Количество жалоб на Rīgas namu pārvaldnieks измеряется не сотнями – десятками тысяч. Причина в некачественной работе компании Siltumserviss Rīga, которую год назад наспех собрали из фирм, связанных с правящей в столице партией "Согласие".

Рижане из всех районов города жалуются на холодные батареи в квартирах, на нестерпимый шум бурлящей воды в радиаторах, на аварии в сантехнических системах в подвалах и на чердаках, в ванных комнатах и туалетах. При этом до компании Siltumserviss Rīga, обязанной решать проблемы, не дозвониться по телефону 80000610, равно как и до Rīgas namu pārvaldnieks по телефонам 8900 и 8000 8989 – даже тогда, когда случилась серьезная авария.

Пожилая женщина показывает состояние своей квартиры - Sputnik Латвия
Жилец всегда неправ: сомнительный сервис рижских коммунальщиков

Еще 9 октября председатель правления муниципального домоуправления Rīgas namu pārvaldnieks Айварс Гонтаревс официально пообещал всем клиентам, что отопление подключат и систему наладят – проведут продувку, чтобы в радиаторах не шумела вода, однако он попросту соврал.

Сотрудники Siltumserviss Rīga перестали подходить к телефонам и отвечать на электронные письма, отправленные, например, на info@siltumserviss.lv. Гонтаревс через СМИ предложил рижанам обращаться к нему лично – на почту gontarevs@rnparvaldnieks.lv или оформлять заявления с претензиями на сайте https://sos.rnparvaldnieks.lv. Но это тоже оказалось безрезультатным. И теперь уже очевидно, что вся система обслуживания домов столицы окончательно рухнула.

Летом Sputnik Латвия сообщал, как в 2017 году домуправ Rīgas namu pārvaldnieks перестал сотрудничать с компанией Rīgas siltums, в результате чего та вынуждена была уволить 180 высококлассных специалистов.

Отопительные системы в домах передали в обслуживание новой компании Siltumserviss Rīga. Она базируется, по данным Lursoft, по адресу Маскавас, 227 (телефон 67 393 979), контракт с ней заключен на пять лет на общую сумму… 24 миллиона евро.

Непрофессионалы, зато – свои

Бюро по борьбе с коррупцией тогда прямо сообщило в СМИ, что руководители этой компании связаны с правящей в Риге партией "Согласие", например, являются ее спонсорами и вообще всячески сотрудничают с Ушаковым. Компания Siltumserviss Rīga создана из четырех фирм: SB, Alpex, Adapteris, LEP Energy. К примеру, владельцы последней - Александр и Павел Поповы – спонсоры "Согласия": в 2017 году они перечислили партии Ушакова 3700 евро.

Многоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37 - Sputnik Латвия
Рижские коммунальщики: деньги с жильцов берем, а за сервис не отвечаем

Люди, близкие к руководству Рижской думы, особенно и не скрывают, что Siltumserviss Rīga создали не без участия Rīgas namu pārvaldnieks, чтобы не переплачивать за услуги Rīgas Siltums, а класть разницу себе в карман. Правда это или нет, сейчас активно проверяют в Бюро по борьбе с коррупцией, но СМИ там пока комментариев не дают.

Однако на самом деле на такие "порочные связи" многие рижане даже не обратили бы внимание, если бы компания Siltumserviss Rīga, в руководстве которой один из хозяев SIA "SB" Андрис Скрускопс, работала хорошо.

Сразу, как только она переняла отопительное хозяйство Rigas siltums, начались скандалы, причем один за другим: в домах случались аварии, а работники Siltumserviss Rīga на это никак толком не реагировали или работали из рук вон плохо.

Оно и понятно, ведь управление-то непрофессиональное – в отличие от Rīgas siltums, которое более двадцати лет занималось многоквартирными домами в столице.

Уже летом по всей Риге эхом звучало: а то ли еще будет в начале отопительного сезона… И вот оно - началось.

Когда молчать больше нельзя

Теперь даже в подконтрольных "Согласию" и Рижской думе СМИ (как русских, так и латышских) молчать не могут, поскольку жалобы на Siltumserviss Rīga идут валом. Рижане не жаловались бы в СМИ, если бы могли созвониться с Siltumserviss Rīga, рассказать о проблемах – и те оперативно решили бы. Но – не решают.

Как реакция на столичный "отопительный беспредел" в соцсетях появилась группа "Анти-Силтумсервис", где люди делятся бедами и дружно решают, как быть. Вот некоторые истории.

Девочка в школьном кабинете - Sputnik Латвия
Абсурд в Лиепае: в думе топят, в школе нет

"Карина, старшая по дому на улице Ясмуйжас: в квартире греют не все батареи. В комнате – еле теплая, на кухне – ледяная".

"Андрей, житель дома в Чиекуркалнсе на 2-й длинной: в еле-еле теплых радиаторах шумит вода, сантехники не приходят "отвоздушить" — по ночам невозможно спать. У кого-то есть возможность уйти в другую комнату, а я вынужден всю ночь слушать это".

"Елена - жительница пятиэтажки на Югле: с 3 октября у нас стала пропадать горячая вода. Сначала она была все холоднее и холоднее, и в конце концов ее не стало совсем. В квартире нет воды уже 18 суток! До Siltumserviss Rīga не дозвониться, на письма никак не реагируют".

"Кристина – из дома в Кенгарагсе: радиаторы ледяные по всему дому. Все телефоны по вызову специалистов отключены, или звучат короткие гудки. Полная безвыходность. В доме половина жителей болеют. Написали в Siltumserviss Rīga и Rīgas namu pārvaldnieks, даже лично Гонтаревсу на почту gontarevs@rnparvaldnieks.lv. Ноль реакции. Чувство унижения по полной".

Акционерное общество Rigas Siltums - Sputnik Латвия
Отопление под угрозой: Rīgas siltums увольняет слесарей и сантехников

"Семен – житель многоэтажки в Кенгарагсе: в нашем доме на улице Икшкилес была радость - было отопление. Надо было только "отвоздушить" пару квартир. Приехали откровенные хамы из Siltumserviss – "отвоздушили", и теперь все 119 квартир в доме без отопления".

"Наталья – жительница дома на Югле: у нас тоже нет отопления. Ребенок еле передвигается по квартире (ему годик). Надели ему две пары штанов, бодик, кофту, теплые тапки. Сегодня малыш заболел, уже появились сопли. Отапливаем одну комнату грелкой, но на полу холодно. Буду подавать в суд на Siltumserviss".

"Янис – житель дома на Тейке: база данных Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией указывает, что предприниматели из Siltumserviss связаны с "Согласием" – партией большинства в столичной думе. Кто голосовал за Ушакова – получаете теперь от него подарки!"

Заложники у Rīgas namu pārvaldnieks

Жалоб в группе тысячи. Рижане начали задавать вопросы: можно ли отказаться от услуг Siltumserviss Rīga и вернуться к Rīgas Siltums? Юристы, которые тоже состоят в группе "Анти-Силтумсервис" и тоже мерзнут в многоквартирных домах, объясняют:

"Если ваш дом обслуживает Rīgas namu pārvaldnieks, то вернуться к Rīgas Siltums нельзя никак. Если хотите вернуть Rīgas Siltums, надо сменить управляющую компанию – отказаться от услуг Rīgas namu pārvaldnieks, что вполне реально, но непросто. Компания, детище Ушакова, специально создала такую систему "ухода", чтобы рижанам было крайне сложно это сделать – и все долго тянулось бы. В любом случае в этом отопительном сезоне придется иметь дело с Siltumserviss Rīga".

Древесная щепа - Sputnik Латвия
В котельной в Засулауксе сожгли радиоактивные опилки из Беларуси

И тем не менее в группе "Анти-Силтумсервис" подробно рассказывается, как именно можно отказаться от услуг Rīgas namu pārvaldnieks.

Многие участники группы обратились в Совет по конкуренции – написали письма "от домов". Также рижане обратились в Центр защиты прав потребителей, что логично. Когда человека, например, не устраивает качество связи одного мобильного оператора, он уходит к другому, то же самое – почти во всем. Но в данном случае люди являются заложниками некачественной работы компании Siltumserviss Rīga, а значит, и управдома Rīgas namu pārvaldnieks, который заключил с ней договор. Люди, живущие в домах, которые обслуживает Rīgas namu pārvaldnieks, не могут отказаться от некачественных услуг Siltumserviss Rīga, а значит, напрямую нарушены их права.

Корреспондент Sputnik обратился в Центр защиты прав потребителей, где сказали, что, действительно, жалоб на Rīgas namu pārvaldnieks и Siltumserviss Rīga получили за последние недели много. Сотрудники Центра защиты прав потребителей проинформировали о ситуации Rīgas namu pārvaldnieks, однако при этом порекомендовали рижанам следующее.

Единственный реальный способ отказаться от плохих услуг Siltumserviss Rīga – как можно скорее отказаться от услуг Rīgas namu pārvaldnieks.

А вот, как говорится, вишенка на торте. Rīgas namu pārvaldnieks официально сообщил: действия Siltumserviss Rīga обещают оценить только по окончании отопительного сезона. До тех пор речи о санкциях за невыполнение обязательств не идет.

А тем, чьи дома подключены к отоплению, но радиаторы холодные, все равно придется за это заплатить по полной смете.

Скорее всего, перерасчета в пределах дома не будет. И все жалобы можно будет решать только в суде. Как говорится, вот вам всем, дорогие рижане, на здоровье.

Лента новостей
0