Рижские коммунальщики: деньги с жильцов берем, а за сервис не отвечаем

© Sputnik / Sergey MelkonovМногоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37
Многоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37 - Sputnik Латвия
Подписаться
Рижане могут месяцами сидеть без воды после аварии в своем доме, но так и не дождаться помощи

РИГА, 30 июл — Sputnik, Евгений Лешковский. Жители многоэтажки на Югле, по адресу улица Юглас, 37, со 2 июля сидят без горячей воды, и когда ее им включат, совершенно непонятно. Представляете себе, каково это — целый месяц не иметь возможности принять душ (в нынешнюю-то жару!) и проситься к родственникам и друзьям? После аварии в первом подъезде дома номер 37 Rīgas namu pārvaldnieks за все это время так и не удосужился решить проблему подачи воды в квартиры.

История такая. Второго июля в квартире номер 10 случилась авария – прорвало полотенцесушитель – ту трубу, подачу воды в которую сами жители перекрыть не в состоянии. Люди стали звонить в аварийную бригаду. Через час удалось дозвониться. Еще через час аварийщики "оперативно прибыли". За это время залило не только квартиры на третьем этаже, но и на втором, и на первом. Трубу в итоге заткнули, горячую воду аварийщики перекрыли.

И до сих пор рижские коммунальщики ничего не сделали, чтобы заменить тот самый полотенцесушитель в квартире и, наконец, включить горячую воду всему подъезду.

Но тут, как говорится, важны детали. Их корреспонденту Sputnik рассказала жительница одной квартиры в доме Екатерина Андреева.

"Вначале мы звонили в Rīgas namu pārvaldnieks, но нам сказали: мы вопрос не решаем, обращайтесь в Rīgas siltums. До Rīgas siltums долго не могли дозвониться, но, наконец, это удалось, и в итоге уж непонятно, от кого именно приехала аварийная бригада. Однако после этого ни Rīgas namu pārvaldnieks, ни Rīgas siltums не подключили нам горячую воду. Мы уже устали звонить и просить столичный управдом о великой милости!" – восклицает Екатерина.

© Sputnik / Sergey MelkonovМногоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37
Рижские коммунальщики: деньги с жильцов берем, а за сервис не отвечаем - Sputnik Латвия
Многоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37

Тепло "сливают" в странный конкурс

Корреспондент Sputnik обратился в пресс-службу Rīgas namu pārvaldnieks, но там никаких комментариев попросту не дали – проигнорировали обращение журналиста. Зато удалось пообщаться с заведующей отделом по общественным связям Rīgas siltums Агнете Буштой.

Оказывается, еще в 2016 году в домах на Югле необходимо было проверить все трубы – и не только их, и не только в этом районе. Об этом Rīgas siltums информировал Rīgas namu pārvaldnieks. И вдруг вскоре после этого была объявлена ревизия Государственного контроля: мол, уже слишком давно Рижская дума и структуры, управляющие городской недвижимостью, сотрудничают с Rīgas siltums, значит, необходимо для продолжения честной работы объявить конкурс среди разных предприятий — на обслуживание систем отопления. Якобы нехорошо это, что Rīgas siltums уже 20 лет тем самым "обслуживанием" в столице занимается. Согласитесь, странное совпадение.

Первый тендер на техническое обслуживание отопительной системы муниципальное домоуправление Rīgas namu pārvaldnieks завершило без результата — попросту прервало конкурс, хотя это запрещало делать даже Бюро по надзору за закупками. После этого был объявлен новый конкурс, в который неслучайно внесли разные такие технические "уточнения", так что Rīgas siltums выиграть не удалось. Зато конкурс выиграла компания Siltumserviss Rīga, из-за чего вспыхнул скандал. Даже Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией прямо говорило: руководители этой компании непосредственно связаны с руководством Рижской думы.

© Sputnik / Sergey MelkonovМногоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37
Рижские коммунальщики: деньги с жильцов берем, а за сервис не отвечаем - Sputnik Латвия
Многоквартирный дом по адресу ул. Юглас 37

Вода со своими деньгами

Компания Siltumserviss Rīga – это своеобразное объединение четырех предприятий. И Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией ранее сообщало СМИ, что заключение с этой компанией договора на обслуживание муниципальной отопительной системы показывает верх нечистоплотности рижского руководства.

Денежные купюры и монеты разных стран - Sputnik Латвия
Партийные кошельки, или Кто спонсирует политику в Латвии

Судите сами, одно из четырех предприятий, входящих в Siltumserviss Rīga, Lep Energy появилось незадолго до объявления упомянутого конкурса (случайность, разумеется!). Владельцы предприятия Александр и Павел Поповы – так называемые спонсоры-жертвователи "Согласия". К примеру, в начале 2017 года они пожертвовали партии Нила Ушакова 2,5 тысячи евро.

У другого предприятия – Alpex, которым владеют Альберт и Игорь Суна, есть договоры с самыми разными муниципальными структурами. По-видимому, Siltumserviss Rīga – очередное "карманное предприятие" людей, так или иначе связанных с правящей в Рижской думе партией "Согласие".

Агнете Бушта сказала, что из-за заключения Рижской думой договора с Siltumserviss Rīga компания Rīgas siltums вынуждена была в итоге уволить 180 высококлассных специалистов.

"Сейчас мы отвечаем только за подачу и подогрев горячей воды. За обслуживание систем отопления внутри домов (например, за радиаторы и полотенцесушители) отвечает, насколько я понимаю, Siltumserviss Rīga", — рассказала Агнете Бушта.

На чью-то голову проклятья

По вине Rīgas namu pārvaldnieks в рижских домах висят объявления, к кому надо обращаться в случае аварий. Там указано называние предприятия — Rīgas siltums, но телефон 80 000 610 — Siltumserviss Rīga.

© Sputnik / Евгений ЛешковскийТакие объявления сейчас в многоэтажках Риги. Rigas namu parvaldnieks лень напечатать новые бланки
Рижские коммунальщики: деньги с жильцов берем, а за сервис не отвечаем - Sputnik Латвия
Такие объявления сейчас в многоэтажках Риги. Rigas namu parvaldnieks лень напечатать новые бланки

"Мы говорили Rīgas namu pārvaldnieks, что так ведь нельзя, важно внести полные исправления в бланки, а то люди обращаются с жалобами к нам — и нас ругают. Причем они узнают наши контакты по справочным службам, поскольку по указанному телефону до Siltumserviss Rīga не дозвониться даже тогда, когда необходима срочная помощь — если авария произошла", — продолжает собеседница.

Можете себе представить реакцию людей, если, допустим, трубу прорвало, а ремонтную бригаду не вызвать ни в выходной день, ни в рабочий? Да, предприятие Rīgas namu pārvaldnieks само убедилось, что проблема реальна — не достучаться до Siltumserviss Rīga — и сообщило: если какие-то проблемы, тогда звоните непосредственно нам, а мы уже обратимся к структуре, которая должна разобраться с проблемой.

Кот на батарее отопения - Sputnik Латвия
Все дороже и дороже: зимой за отопление рижане будут платить больше

Но на деле все, мягко говоря, не так просто. Люди звонят в Rīgas namu pārvaldnieks, а там по-прежнему говорят, чтобы звонили в… Rīgas siltums. А в Rīgas siltums всем отвечают как есть, что ничем помочь не могут, и, логично, призывают обратиться в Rīgas namu pārvaldnieks. Бедолаги, у которых в квартире случилась авария, в бешенстве (и их можно понять), поскольку их гоняют по кругу, а спасать никто не торопится.

Наконец, люди узнают, что обращаться надо по телефону 80 000 610, но дозвониться вообще не могут (корреспондент Sputnik Латвия сам ради эксперимента пробовал — три дня подряд в рабочее время с интервалами в час!) Причем эти люди уверены, что звонят — по привычке — в Rīgas siltums (ведь о Siltumserviss Rīga знает мало кто из обычных рижан), и проклинают Rīgas siltums еще громче, а заодно и Rīgas namu pārvaldnieks. Впрочем, последних ведь есть, за что "любить"…

…И платить за все будете сами

"Мы обратились в Rīgas namu pārvaldnieks с вопросом: когда в квартире, где случилась авария, заменят полотенцесушитель и в нашем подъезде снова будет горячая вода? Но внятного ответа так до сих пор не получили. Нас только "завтраками" кормят. А еще мы спросили: будет ли какой-то перерасчет воды за месяц, исходя из того, что непонятно, сколько ее растеклось по подъезду.

В Rīgas namu pārvaldnieks нам сказали, что никакого перерасчета не будет, всю утечку "распишут" по квартирам. А ремонт в квартирах за чей счет? В Rīgas namu pārvaldnieks заявили, что за это отвечают жильцы. Как же так, ведь полотенцесушители — не собственность жильцов, и они за них никак не отвечают! В общем, Rīgas namu pārvaldnieks творит просто беспредел", — сказала жительница злополучного дома номер 37 Екатерина Андреева.

А за что еще "любить" Rīgas namu pārvaldnieks, корреспондент Sputnik узнал у жителя уже совсем другого района — Кенгарагса — Александра Фанькова. Он через общих знакомых дошел аж до президента Латвии Раймондса Вейониса, встретился с ним и передал пачку документов, доказывающих, что Rīgas namu pārvaldnieks давно пора, мягко говоря, расформировать. О том, что из этого вышло и о чем именно узнал президент страны, расскажем в ближайшие дни.

Лента новостей
0