Трамп наконец-то привел в Балтию миллиарды. Итоги выборов: посмотрим, как они будут выполнять обещания.
Они правят Латвией
На портале Pietiek.com Марис Рукс представляет свою книгу "25 лет в секте".
Это не студенческая корпорация в традиционном понимании. Название для них лишь вывеска, а студентов там от трех до восьми процентов. В Латвии студенческая корпорация — совсем не то, что в других странах. В Латвии это социально-политическая секта с закрытой непрозрачной деятельностью, тайными решениями, с мистическим призывом "владыки всея земли".
Ему корпоранты (министры, президенты, разного ранга чиновники, "силовики") в регулярных ритуалах посвящают всю свою жизнь. Звучит странно, но попробуйте пошутить с кем-то из них про их принадлежность к своей секте или про колдовские ритуалы и вы увидите, насколько для них это священно и значимо вплоть до фанатизма.
"В книге "25 лет в секте" (Antava, 2018) я открываю особо скрытую правду о тех, кто умеет притворяться и красиво говорить, но для кого Латвия — только эксперимент с человеческими жизнями, - признает Рукс. - О тех, кто долгие годы узурпировали главные организации тримды, действуя ее средствами и братаясь с самой алчной частью функционеров компартии, получив с помощью этого власть в Латвии".
Себя корпоранты называют избранными, остальных — дикарями, плебеями, массой. Они находятся у власти в Латвии со времени восстановления независимости в начале 90-х. Этим пользовались и комбинаторы из КГБ, отлично понимая, что братья из заморских корпораций могут только говорить красиво и от имени всего народа, но демократические основы они не ставят ни во что.
Что касается имен, то автор упоминает бывшего президента Банка Латвии Илмарса Римшевичса, связанного с корпорацией "Леттония". Сегодняшняя нищета — также наследие члена "Леттонии" и министра благосостояния времен 90-х Яниса Ритениса. В книге встречаются фамилии Вайры Вике-Фрейбенрги, Каспарса Герхардса, Райвиса Дзинтарса и других.
Автор утверждает, что сам он 21 год состоял в организации и еще четыре года тщательно изучал ее деятельность извне. Он говорит о том, что ему было нелегко выйти из под влияния секты, так как корпорация — очень серьезная организация, которая кроме всего прочего использует для влияния на других людей магические ритуалы и элементы.
"Чем больше общество будет об этом знать, тем легче будет избавиться от их влияния", - заключает Рукс.
Наконец-то Трамп привел в Латвию инвестиции
Нередко можно услышать вопрос - в интересах ли Латвии политика, которую проводит президент США Дональд Трамп? А ведь одна из крупнейших в мире инвестиционных компаний - американская Blackstone Group - уже сделала в балтийский регион огромные инвестиции, пишет Сандрис Точс в Dienas Bizness.
"Это определенно больше, чем открытие "Макдоналдса", — шутит автор. По его мысли, в данном случае поддержка правительства США была на более высоком уровне, чем просто обязательное присутствие посла на открытии закусочной. Слишком это чувствительный находящийся рядом с Россией регион.
На протяжении многих лет у нас задавались вопросом - ну где же задержались огромные инвестиции США в латвийскую экономику, и вот они пришли. Политика США, разумеется, проводится в первую очередь в интересах США, особенно после того, как президентом государства стал Дональд Трамп. Но политика США и не должна проводиться в интересах какой-то другой страны. Это то, чему у США должна поучиться Латвия, заводит Точс старую песню. И выражает сомнение в том, что Латвия в принципе может говорить с США на равных, вспоминая, хотя бы, на каком уровне во время визита к Трампу был способен коммуницировать президент Латвии Раймондс Вейонис, которого в юмористическом шоу сравнивали с Боратом.
Автор отслеживает следующую символику в числе тринадцать. 13 февраля 2018 года прозвучало обвинение FinCEN, в котором крупнейший принадлежащий местному капиталу ABLV Bank обвинялся в отмывании денег, а 13 сентября было объявлено, что американская инвестиционная компания Blackstone Group покупает Luminor Bank. Приход Blackstone происходит в регионе, затронутом санкциями, в контексте санкций и с их учетом. В статье упоминается Стивен Шварцман, основатель Blackstone, руководитель форума стратегии и политики президента Дональда Трампа. По мнению автора, именно это обстоятельство является сигналом, насколько инвестиции связаны с главой Белого дома.
"Может быть, вы замечали, что некоторые из финансируемых США негосударственных организаций любят провозглашать необходимость отделять политику от бизнеса. Однако факты свидетельствуют, что бизнес и политика нигде не разделены, и в особенности в США. И чем быстрее мы поймем, каковы лозунги и какова реальность, тем лучше будет нам самим", - пишет Точс.
Важно, чтобы в руководстве государства были люди, которые способны защищать интересы Латвии. Возможно, нам действительно нужен такой премьер-министр, как Вячеслав Домбровский, который хорошо говорит по-латышски, а еще лучше - по-английски? - задается вопросом журналист. Тот окончил университет в США, получил степень доктора наук по экономике и финансам в Мичигане, жил в Штатах. Латвии нужны реальные инвестиции, а не разговоры о доверии финансовых рынков, реальность, а не основанная на стереотипах политика.
Дадим им порулить и тогда увидим
Латышская пресса продолжала анализировать итоги выборов в 13-й Сейм. Бенс Латковскис в "Неакариге" приводит довольно избитую, но актуальную в случае с Латвией цитату Уинстона Черчилля о том, что в демократии нет ничего выдающегося, однако ничего лучше еще не придумано.
"Единство", СЗК и Нацблок долго были у руля, но не удовлетворили чаяний общества, так что пусть посидят в сторонке. Вслед за этим автор забрасывает булыжник в огород прошедших в Сейм лидеров: пускай теперь свои обещания выполняют министр финансов Линда Лиепиня, министр культуры Артусс Кайминьш, министр юстиции Юта Стрике и министр благосостояния Юрис Юрашс. Общество хочет минимальную зарплату в 500 евро - 500 евро необлагаемого минимума и 200 евро минимальной пенсии уже в 2019 году.
Серьезные политики и столь же серьезные аналитики скажут, что надо быть ответственными и не позволять клоунам руководить страной, но это означало бы не уважать выбор народа и демократию, пишет Латковскис.
В подтверждение своих слов автор приводит колыбель демократии Великобританию. Там прошел референдум о выходе из ЕС. Народ неожиданно проголосовал за Brexit. Теперь многим кажется, что это была какая-то ошибка и следовало бы повторить референдум. Однако премьер-министр Тереза Мэй строго придерживается принципов демократии. Нельзя игнорировать выбор народа, надо его выполнять, каким бы ошибочным он ни казался.
Надо позволить глашатаям перемен работать. Флаг им в руки, - резюмирует Латковскис. Пусть старые серьезные политики посидят в сторонке. Иначе, если ничего принципиально не изменится, и Гобземс с Кайминьшем останутся в оппозиции, они опять все четыре года смогут кричать, что все плохо.
Новые лица в старом "ведре"
В самой национально озабоченной газете Latvijas Avīze Юрис Лоренцс радуется другой особенности состоявшихся выборов: несмотря на все предвыборные баталии и споры, в латвийской политике сохранились многие константы. Прежде всего это национально–консервативная идея, лозунги которой на своих знаменах разместили не только Национальное объединение, но и Новые консерваторы.
Лоренцс высоко оценивает "общие успехи "Развитию/За!" и "Нового Единства", которые в действительности являются реинкарнацией "Единства". Избирателям предложили новые лица для прежнего "идеологического ядра", в котором по-прежнему никто не желает быть вместе с "Согласием". Подобно Индии с ее кастовой системой, в латвийской политике есть свои "неприкасаемые".
Может быть, на следующие выборы "Согласию" тоже помогла бы реинкарнация в каком–то аватаре под лейблом "Нового Согласия"? Но пример Индии показывает — единственная возможность сменить касту - это сменить религию, дает советы журналист.