Euractiv: Австрия вступает на Шелковый путь

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкГорода мира. Вена
Города мира. Вена - Sputnik Латвия
Подписаться
Первый прямой поезд из Пекина через Москву может прибыть в столицу Австрии уже в 2033 году - для этого надо построить железнодорожную ветку с широкой колеей из словацкого Кошице

РИГА, 28 фев — Sputnik. Путешествие из Пекина в Вену через Москву на поезде кажется просто фантазией, что через пятнадцать лет Транссибирская магистраль может дойти до австрийской столицы, пишет Euractiv.

Амбициозная идея Китая о продолжении Нового Шелкового пути в Центральную Европу означает, что вместо 20 тысяч километров по морю грузы будут везти 11 тысяч километров по суше, что быстрее и дешевле.

В студии радио Sputnik - Sputnik Латвия
Эксперт: Rail Baltica - символ отказа от старой имперской колеи
Проблема, однако, состоит в том, что в Северной Азии и Восточной Европе ширина железнодорожной колеи — 1,520 миллиметров, а в Западной Европе — 1,435 миллиметров. В настоящее время поездам меняют колеса на восточных границах Польши и Словакии, что занимает много времени и требует дополнительных деталей.

Способы решения этой проблемы ищутся уже давно. В частности, предполагается продлить широкую российскую колею от словацкого Кошице, где она сейчас заканчивается, до Вены через Братиславу. Строительство новой дороги длиной примерно в 450 километров обойдется где-то в 6-7 млрд евро.

В Вене, которая связана с развитой сетью европейских железных дорог и каналом Рейн-Майн-Дунай, будет построен большой перевалочный терминал. Кроме того, помимо грузового транспорта, у новой железнодорожной ветки будет и туристическое применение — по Транссибирской магистрали может будет доехать из Пекина до Вены через Москву.

Погрузочные работы во Владивостокском морском торговом порту - Sputnik Латвия
Аналитик: китайские грузы не заменят Латвии российский транзит
У проекта много сторонников в деловых и промышленных кругах: после его реализации грузы смогут попадать из Европы в Азию за две недели, вместо нынешних шести. Однако многие опасаются того, что европейская экономика окажется под дополнительным давлением со стороны китайской.

Критики указывают на то, что товарные поезда из Китая в Германию, Австрию и даже Великобританию уже ходят без особых затруднений. Для решения проблемы узкой колеи уже есть решения, которые не требуют строительства железнодорожной ветки от Кошице до Вены.

Министр транспорта Австрии Норберт Хофер, однако, стремится к тому, чтобы австрийские железные дороги играли важную роль в международном транзите и считает новую ветку с широкой колеей "исторической возможностью". Он подписал соглашение о реализации проекта с министром транспорта России Максимом Соколовым. Словакия также согласилась участвовать.

Первый прямой поезд из Пекина может прибыть в Вену уже в 2033 году.

Лента новостей
0