Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Аналитик: китайские грузы не заменят Латвии российский транзит

© Sputnik / Vitaliy AnkovПогрузочные работы во Владивостокском морском торговом порту
Погрузочные работы во Владивостокском морском торговом порту - Sputnik Латвия
Будущее транзитной сферы в Латвии остается туманным

РИГА, 9 янв — Sputnik. Ситуация в мировой экономике благоприятствует росту макроэкономических показателей Латвии, однако в ряде отраслей, в частности транзитной, положение остается плачевным, заявил эксперт по вопросам макроэкономики банка SEB Дайнис Гашпуйтис в передаче "Жизнь сегодня" на LTV7.

Сейм в 2012 году утвердил национальный план развития на период с 2014 по 2020 год. Девизом плана является "экономический рывок", в приоритетах — развитие народного хозяйства, человеческих ресурсов и поддерживаемых территорий. Как заявила в декабре 2017 года министр финансов Латвии Дана Рейзниеце-Озола, в национальной экономике наступил период развития. По ее прогнозам, в ближайшие три года экономика будет расти ежегодно более чем на 3%.

Железнодорожная станция Елгава - Sputnik Латвия
Антане о латвийском транзите: в следующем году все будет еще хуже
Гашпуйтис отметил, что в минувшем году экономика Латвии действительно совершила рывок вперед, хотя называть его прорывом было бы неверно. По прогнозам аналитика, в ближайшие годы тенденция к росту сохранится, однако обольщаться не стоит. Положительную динамику демонстрируют макроэкономические процессы, и жители Латвии могут попросту не заметить никаких изменений.

Он отметил, что хороший рост в прошлом году показала промышленность, в основном из-за улучшения ситуации на экспортных рынках, есть прирост в торговле. Однако положение в целом ряде отраслей вызывает опасения. По словам Гашпуйтиса, неоднозначной остается ситуация в недвижимости, зафиксирован спад в банковском секторе, который работает с нерезидентами. Самое большое беспокойство вызывает транзитная сфера, отметил эксперт.

"Здесь перспективы неясные: непонятно, ожидать роста или будет спад. Безусловно, это отразится на жизни людей, занятых в транзитной сфере", — сказал Гашпуйтис.

Он указал, что развитие латвийского транзита в первую очередь тормозит российская политика перевода грузов в собственные порты.

Рыбаки в порту Лиепаи - Sputnik Латвия
Клиент не дурак: Латвия может лишиться оставшихся грузов
"Россия заинтересована в том, чтобы грузы шли через ее порты. Вследствие этого объем грузов через Латвию снижается", — пояснил эксперт.

Кроме того, на падение объема перевалки грузов влияет приверженность Европы альтернативным источникам энергии. В Европе стагнирует потребление угля, который остается одной из главных составляющих в структуре латвийского транзита.

"Европа движется в направлении "зеленой" энергии и работает над тем, как уменьшить потребление угля. Неясно, сможет ли Латвия удержать объемы (угольного транзита — ред.) в долгосрочной перспективе", — отметил Гашпуйтис.

По его мнению, вопрос развития латвийского транзита не стоит связывать с грузами из Китая. 

"Если и будут какие-то потоки, они не смогут в ближайшее время компенсировать те объемы грузов, которые давала Россия", — подчеркнул эксперт.

Рассчитывать на улучшения в транзитной отрасли за счет Китая можно только в долгосрочной перспективе, а пока никакой ясности нет, добавил он.

Грузовые вагоны - Sputnik Латвия
Латвия ждет, что Россия обеспечит ей транзит грузов из Азии
Лишившись значительного объема грузов из России, страны Балтии ищут новых транзитных партнеров, в частности из Азии. В рамках проекта "Новый шелковый путь" в ноябре 2016 года Латвия приняла тестовый состав с китайскими товарами народного потребления, а в октябре 2017-го в Ригу прибыл первый контейнерный поезд с грузом пищевых добавок из Китая. 

"Новый шелковый путь" — концепция новой панъевразийской (а в перспективе — межконтинентальной) транспортной системы, которую Китай продвигает в сотрудничестве с Казахстаном, Россией и другими странами. Сейчас товары из Китая направляются морским транспортом, что дешевле, но груз при этом достигает Европы за 40-45 дней, в то время как на доставку поездом уходит 15 дней.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский