Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

"Коммерсант": российское зерно возвращается в балтийские порты

© Sputnik / Konstantin Chalabov / Перейти в фотобанкСбор урожая на сельхозпредприятии "Пульс-Агро"
Сбор урожая на сельхозпредприятии Пульс-Агро - Sputnik Латвия
Российские железные дороги снова принимают зерно для отправки из России в направлении зарубежных портов Балтийского моря, рассказали российские экспортеры зерна

РИГА, 20 июл – Sputnik. Российские экспортеры зерна возобновили поставки в зарубежные порты Балтийского моря, сообщает "Коммерсант".

О том, что ОАО "РЖД" снова принимает российское зерно для отправки в направлении зарубежных портов Балтики, газете рассказал президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

Порт в Риге - Sputnik Латвия
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
В мае этого года РЗС обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой помочь обеспечить экспорт российского зерна по железным дорогам в порты стран Балтии. Отгрузки прекратились в феврале-марте, с того времени трейдеры не смогли отправить через Балтику до 600 тысяч тонн зерна.

В РЖД сложности с погрузками объяснили техническими ограничениями, но реальной причиной могла быть попытка переориентировать экспортеров на российские порты, полагает Злочевский.

"Видимо, пришло понимание, что переориентации не произойдет, в российских портах Балтийского моря либо нет возможности для перевалки, либо она экономически невыгодна для экспортеров",— сказал он.

По его словам, если в портах Эстонии комплексная ставка для экспортеров зерна, включающая плату за перевалку, услуги стивидоров и комиссию порта около €12 за тонну, то в Санкт-Петербурге только перевалка стоит €20–21 за тонну. По оценке Злочевского, за время действия ограничений Россия могла бы экспортировать через Балтику 500–600 тысяч тонн зерна.

Через зарубежные порты Балтийского моря отправлялся сравнительно небольшой объем зерна — в среднем около 1–2 млн тонн в сезон, говорит директор "Совэкона" Андрей Сизов. По его словам, через порты Балтики идут крупные поставки российской кукурузы для стран ЕС.

"Из-за ожидаемо активного экспорта в начале сезона на фоне благоприятных мировых цен, высоких запасов, хороших видов на урожай и падения рубля российские черноморские порты могут оказаться полностью загруженными. Теперь на этот случай у экспортеров останется доступ в Балтику", — сказал Сизов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский