Перехваты самолетов над Балтикой: Москва требует диалога, в НАТО не беспокоятся

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкИстребитель Су-27
Истребитель Су-27 - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
На уровне политических заявлений проблему безопасности полетов над Балтийским морем сдвинуть невозможно, уверена российская сторона

РИГА, 29 июн – Sptunik. Москва настаивает на системном диалоге между военнослужащими России и НАТО для снижения риска инцидентов над Балтикой, заявил постоянный представитель РФ при Североатлантическом альянсе Александр Грушко. Генсек НАТО Йенс Столтенберг, в свою очередь, заверяет, что перехваты в силу профессионального выполнения не несут угрозы безопасности в регионе.

Мужчины у баннера саммита НАТО на Национальном стадионе в Варшаве - Sputnik Латвия
Балтийский эскорт: ВВС Польши признались в попытке перехвата борта Шойгу
Случаи опасного сближения самолетов ВВС НАТО и РФ в небе над Балтийским морем в последнее время значительно участились. Одним из самых резонансных стал инцидент на прошлой неделе, когда истребитель F-16 совершил попытку сближения с самолетом министра обороны РФ Сергея Шойгу. Пилот одного из российских истребителей морской авиации Су-27, которые сопровождали Шойгу в Калининград, качнул крыльями, "продемонстрировав" свое вооружение, после чего F-16 отдалился.

Одних заявлений мало

Грушко подчеркнул, что нежелание НАТО расширять диалог с российской стороной имеет исключительно политическую подоплеку.

"НАТО по сугубо политическим причинам не готова к более углубленному диалогу, и все время нам говорят, что это означало бы возвращение Совета Россия—НАТО к "работе как обычно". Но в любом случае НАТО придется определяться. Если они действительно заинтересованы в том, чтобы реально работать с нами с целью понижения военных рисков, то без системного диалога по линии военных не обойтись", — заявил Грушко РИА Новости.

Российский постпред отметил, что на уровне политических заявлений эту проблему сдвинуть невозможно.

"Существует большое количество аспектов, которыми должны заниматься те люди, которые понимают, о чем они говорят, — это и моряки, и летчики, и специалисты в области управления воздушным движением", — пояснил Грушко.

Он выразил сожаление, что дальше заявлений НАТО о заинтересованности в деэскалации дело по-прежнему не идет.

Ростислав Ищенко - Sputnik Латвия
Без транспондера в голове
"Никаких признаков того, что она готова к работе с нами, мы не видим. Министерство обороны России со своей стороны еще в прошлом году сформулировало целый ряд предложений. Мы были готовы работать как на площадке Совета Россия—НАТО со всеми государствами, которые осуществляют военную деятельность в этом регионе, так и по двусторонним каналам для наращивания массива уже имеющихся у нас соглашений об избежании инцидентов опасного характера", — сказал постпред.

Процедура процедуре рознь

В свою очередь, в НАТО полагают, что на безопасность над Балтикой никоим образом не влияют участившиеся случаи сближения военных самолетов. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что большинство авиаперехватов над Балтийским морем выполняются профессионально и безопасным образом.

Истребитель НАТО приблизился к самолету министра обороны РФ - Sputnik Латвия
Су-27 не позволил приблизиться натовскому F-16 к самолету министра обороны России

"Большая часть перехватов в Балтийском регионе совершается профессионально и безопасно обеими сторонами. Не нужно смешивать перехваты, которые являются обычной процедурой идентификации самолетов, с опасными ситуациями", — сказал Столтенберг в Брюсселе накануне заседания министров обороны стран НАТО.

По словам генсека альянса, перехват самолета — это обычная процедура.

"Но иногда они совершаются непрофессионально и создают опасность. Поэтому мы изучаем возможности повышения безопасности в регионе Балтийского моря", — пояснил Столтенберг.

Минобороны России неоднократно подчеркивало, что все полеты российских самолетов над нейтральными водами Балтийского моря совершаются в полном соответствии с международными правилами.

Надежда на экспертов

"Балтийская проектная группа" значительно продвинулась в решении проблемы применения транспондеров над Балтийским морем, отметил представитель России в НАТО Александр Грушко.

Группа действует под эгидой Международной организации гражданской авиации и объединяет экспертов стран Балтии, России и НАТО.

Истребитель СУ-27. - Sputnik Латвия
Виражи над Балтикой: российский Су-27 перехватил американский самолет
"Группа рассматривает конкретные технические вопросы, связанные с использованием транспондеров на воздушных судах некоммерческого назначения, включая военные. Группой был согласован дополнительный маршрут между Калининградом и Санкт-Петербургом, что стало существенным вкладом в урегулирование проблемы транспондеров", — подчеркнул постпред.

Генсек НАТО Йенс Столтенберг также приветствовал деятельность международной экспертной группы.

"Они работают над тем, как можно повысить безопасность в Балтийском регионе, что включает вопросы использования транспондеров и, конечно, вопросы должного поведения пилотов, чтобы при наличии большего числа военных самолетов в воздухе, учений и перехватов все проводилось безопасным образом", — заявил Столтенберг.

Лента новостей
0