РИГА, 30 апр – Sputnik. В Пентагоне недовольны воздушными маневрами, который российский истребитель Су-27 совершил вчера над Балтийским морем, в Минобороны РФ утверждают, что полет проходил по правилам.
Вчера телеканал CNN сообщил со ссылкой на источники в Пентагоне, что российский истребитель Су-27 пролетел в опасной близости от американского RC-135 в пятницу над Балтийским морем. По данным телеканала, инцидент произошел в международном воздушном пространстве. Как отмечается, российские летчики выполнили маневр высшего пилотажа.
"Этот небезопасные и непрофессиональный воздушный перехват потенциально может нанести ущерб и травмы всем задействованным экипажам. Более того, небезопасные и непрофессиональные действия одного пилота потенциально могут привести к ненужной эскалации напряженности между странами", — сказала собеседница агентства.
В целом за последний год, по словам представителя Пентагона, было несколько инцидентов, когда российские военные самолеты приближались близко к самолетам и кораблям, что вызывало серьезную обеспокоенность за вопросы безопасности. "Мы очень обеспокоены таким поведением", — сказала Балданса.
В то же время она не уточнила, какое именно сближение США считают "небезопасной и непрофессиональной" манерой полетов. В международном праве четких указаний на этот счет также нет, в отличие от определения международного воздушного пространства и международных вод.
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков ответил, что все полеты российских самолетов проходят в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
По словам Конашенкова, американский самолет-разведчик регулярно пытается подкрадываться к российской границе с выключенным транспондером. Из-за этого дежурные силы ПВО вынуждены поднимать в воздух истребитель, чтобы визуально определить тип самолета и его бортовой номер.
Официальный представитель Минобороны предложил американским ВВС два решения: или прекратить полеты около российских границ, или включать транспондер, чтобы радиолокационные средства объективного контроля определяли самолеты США автоматически.