Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Российские аграрии просят РЖД разрешить перевозку зерна через Латвию

© Sputnik / Михаил Мордасов / Перейти в фотобанкРазгрузка железнодорожного вагона с зерном
Разгрузка железнодорожного вагона с зерном - Sputnik Латвия
Подписаться
Сейчас в перевозке зерна российский монополист отказывает в 100% случаев; всего на Латвию приходится 7% всего экспорта, если оно не попадет в Прибалтику, то поедет в Новороссийск и подорожает

РИГА, 25 мая — Sputnik. Российский зерновой союз обратился к главе РЖД Олегу Белозерову с просьбой помочь обеспечить экспорт российского зерна по железным дорогам в порты стран Балтии, пишут "Ведомости".

Существование письма российскому монополисту подтвердил глава союза Аркадий Злочевский. Ранее агентство Reuters, сославшись на девять анонимных источников в отрасли в Латвии, сообщило, что объем перевозок российских грузов в мае по латвийской железной дороге сократился до 47,5 тысячи тонн. Источник в логистике отметил, что сейчас к транспортировке принимаются уголь и удобрения, но только 10% от запрашиваемых объемов.

Вагоны поезда - Sputnik Латвия
Бойкот, которого нет: российский транзит в Латвии не уменьшился
В перевозке зерна РЖД отказывают в 100% случаев, сообщил Злочевский и топ-менеджер одной из компаний, работающих на этом рынке. Премьер Латвии Марис Кучинскис связывает падение объема перевозок с отказом Латвии от участия в "Северном потоке — 2" и расценивает это как спекуляцию.

Два менеджера российских зерновых компаний также считают, что Москва подобным образом давит на Ригу. Представитель РЖД заверил, что компания не вводила ограничения, а российский Минтранс не ответил на вопросы издания.

По словам Злочевского, экспортеры оказались в сложной ситуации. Из-за укрепления рубля зерно плохо продается, и, по прогнозам, к концу этого года его запасы могут превысить 21 млн тонн, что почти в два раза больше, чем годом ранее. На продажи зерна влияет тот факт, что крупнейшие импортеры, Турция и Египет, то и дело вводят различные ограничения, а экспорт в Причерноморье сократился в преддверии нового урожая.

Южная и Центральная Америка, Западная Африка и Северная Европа могли бы стать альтернативой традиционным импортерам. Они традиционно логистически тяготеют к портам Балтийского моря, в частности Латвии. Через балтийские порты можно доставить до 3 млн тонн зерна, это 7% всего экспорта, говорит менеджер компании-экспортера. Если же зерно не попадет в Прибалтику, то поедет в Новороссийск и подорожает.

Стенд латвийских портов на выставке в рамках 22-й Международной конференции для грузовладельцев, логистов и перевозчиков ТрансРоссия - Sputnik Латвия
Минсообщения Латвии: мы транзитное государство, и нам это нравится
Как считает мэр Вентспилса Айварс Лембергс, объем грузоперевозок из России будет сокращаться и дальше.

По подсчетам управления Вентспилсского порта, в результате участия в "Северном потоке — 2" экономика Латвии получила бы 25 млн евро, но 21 апреля правительство республики отказалось от участия в проекте. Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс пояснил, что "Северный поток — 2" угрожает безопасности страны и не соответствует ее экономическим интересам.

Лента новостей
0