РИГА, 25 мая – Sputnik, Андрей Татарчук. Слухи о смерти российского грузового транзита в Латвии оказались немного преувеличенными, утверждают в отрасли.
Агентство Reuters, сославшись на девять анонимных источников в отрасли в Латвии, сообщило, что объем перевозок российских грузов в мае по латвийской железной дороге сократился до 47,5 тыс тонн, а спад по сравнению с июнем составил 90%. Как утверждали в Reuters, катастрофический спад пришелся на такие категории грузов, как уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения.
В самой отрасли это сообщение назвали самым странным фейком. Динамика грузооборота между Россией и Латвией сохраняется на уровне 2016 года, по ряду категорий грузов есть значительный прирост. Порты Риги, Лиепаи и Вентспилса в первом квартале этого года, по сравнению с таким же периодом год назад, увеличили объемы обработки грузов на 10,5% — в целом до 24,52 млн тонн.
Спад же на некоторые негенеральные категории грузов, такие как уголь, вызван сезонными колебаниями и не превышает обычного спада грузооборота в слабые месяцы по отрасли в Латвии.
Так, в первом квартале этого года в портах Риги, Вентспилса и Лиепаи было обработано 7,81 млн тонн угля с ростом 43,7%. А сейчас это сырье не имеет такого спроса: если в апреле через два терминала VTO и BCT в Вентспилсе было перевалено 656 тысяч тонн угля, то в мае может быть перевален почти вдвое меньший объем. Стивидоры объяснили это тем, что в мае-сентябре уголь пользуется сезонно низким спросом в Европе – и этот уголь, скорее всего, еще не вывезли с шахт Кузбасса.
Компания LDz не комментирует информацию Reuters, но приводит собственную статистику: за текущий месяц до 22 мая компанией перевезено 2,64 млн тонн грузов, что составляет 98% от объема перевозок в мае 2016 года. То есть никакого резкого падения нет. Прогноз по месяцу – около 3 млн тонн.
Данные о намерении РЖД "наказать" Латвию и о падении транзита до 47,5 тысячи тонн за май не подтверждает ни один из источников Sputnik в транспортной отрасли.