Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Бойкот, которого нет: российский транзит в Латвии не уменьшился

Представители транспортной отрасли Латвии очень удивились новости о том, что РЖД кардинально сократили объем грузовых перевозок по латвийской железной дороге – они ничего такого не заметили

РИГА, 25 мая – Sputnik, Андрей Татарчук. Слухи о смерти российского грузового транзита в Латвии оказались немного преувеличенными, утверждают в отрасли.

Агентство Reuters, сославшись на девять анонимных источников в отрасли в Латвии, сообщило, что объем перевозок российских грузов в мае по латвийской железной дороге сократился до 47,5 тыс тонн, а спад по сравнению с июнем составил 90%. Как утверждали в Reuters, катастрофический спад пришелся на такие категории грузов, как уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения.

Зилупский железнодорожный пограничный пункт. Транзит грузов из России в Латвию - Sputnik Латвия
Латвия оценила убытки от потери российского транзита
Эта новость оказалась очень болезненной для Латвии, правительство которой прилагает неимоверные политические усилия для минимизации рисков грузового трафика. От российских грузов госкомпания LDz Cargo зависит почти на 80%. С учетом того, что отрасль транзита создает 12% латвийского внутреннего валового продукта с долей самой железной дороги в ВВП 2%, реакция в отрасли на новость о спаде грузопотока на 90% в связи с решением РЖД "наказать" Латвию оказалась очень острой.

В самой отрасли это сообщение назвали самым странным фейком. Динамика грузооборота между Россией и Латвией сохраняется на уровне 2016 года, по ряду категорий грузов есть значительный прирост. Порты Риги, Лиепаи и Вентспилса в первом квартале этого года, по сравнению с таким же периодом год назад, увеличили объемы обработки грузов на 10,5% — в целом до 24,52 млн тонн.

Работа базы нефтепродуктов. Архивное фото - Sputnik Латвия
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит
Обработка наливных грузов в январе-апреле в общей сложности просела до 7,5 млн тонн — на 9,6%. Это связано с изменением размеров пошлин на нефть и нефтепродукты в России, которое сейчас делает менее выгодным экспорт продуктов глубокой переработки, но стимулирует экспорт нефти. Кроме того, это старый тренд, еще с тех пор, как российская госкомпания "Транснефть" в 2014 году перевела свой железнодорожный транзит из Латвии в порт Усть-Луги: нефть с российских НПЗ уходит в российские порты.

Спад же на некоторые негенеральные категории грузов, такие как уголь, вызван сезонными колебаниями и не превышает обычного спада грузооборота в слабые месяцы по отрасли в Латвии.

Так, в первом квартале этого года в портах Риги, Вентспилса и Лиепаи было обработано 7,81 млн тонн угля с ростом 43,7%. А сейчас это сырье не имеет такого спроса: если в апреле через два терминала VTO и BCT в Вентспилсе было перевалено 656 тысяч тонн угля, то в мае может быть перевален почти вдвое меньший объем. Стивидоры объяснили это тем, что в мае-сентябре уголь пользуется сезонно низким спросом в Европе – и этот уголь, скорее всего, еще не вывезли с шахт Кузбасса.

Рыбаки в порту Лиепаи - Sputnik Латвия
ПБ: российские инвестиции в латвийские порты создают риски
Со спадом перевозок минеральных удобрений, с которыми работает компания Riga Fertilizer Terminal, аффилированная капиталом с российским АО "Уралхим", также все совсем не так, как подает Reuters. Этот стивидор планирует обработать в Риге 2 млн тонн грузов нитратных удобрений в этом году. Возможны колебания в небольшой плюс или минус, что зависит от спроса.

Компания LDz не комментирует информацию Reuters, но приводит собственную статистику: за текущий месяц до 22 мая компанией перевезено 2,64 млн тонн грузов, что составляет 98% от объема перевозок в мае 2016 года. То есть никакого резкого падения нет. Прогноз по месяцу – около 3 млн тонн.

Данные о намерении РЖД "наказать" Латвию и о падении транзита до 47,5 тысячи тонн за май не подтверждает ни один из источников Sputnik в транспортной отрасли.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский