Госсекретарь Минсообщения: российский бизнес нужен Латвии

© Sputnik / AlexTikhomirovГоссекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш
Госсекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш - Sputnik Латвия
Латвию на 21-й Международной выставке транспортно-логистических услуг и технологий "ТрансРоссия" представляет госсекретарь Министерства сообщения Каспарс Озолиньш.

РИГА, 20 апр – Sputnik, Вадим Королев. Выставка "ТрансРоссия 2016" проходит с 19 по 22 апреля в московском выставочном центре «Крокус Экспо». Латвийский стенд занял площадь в 300 кв. метров и собрал ведущие логистические компании страны, представителей "Латвийской железной дороги", Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов.

Помимо компаний с государственным и частным капиталом, для участия в выставке "ТрансРоссия" в Москву прибыл госсекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш, который принимает активное участие в конференциях и встречается с российскими коллегами.

"Окно в Европу" открыто нараспашку

Рижский железнодорожный мост - Sputnik Латвия
"Латвийская железная дорога" надеется на увеличение грузопотока из России
"Мы презентуем здесь свое государство, свою инфраструктуру, а она хорошо развита. Латвия представлена на выставке уже в 19 раз, а сам я здесь — в третий. Эта площадка дает возможность представителям отрасли и предпринимателям показывать себя, поддерживать связи с давними партнерами и привлекать новых. Здесь собираются представители, в основном, одного региона, потому что мы являемся участниками одних и тех же транспортных коридоров. Учитывая невозможность изменения человеком географии, мы должны действовать как члены одной семьи, а не конкуренты", — пояснил Каспарс Озолиньш.

Он пояснил, что Министерство сообщения делает все возможное для развития международных проектов: уложен второй железнодорожный путь в направлении России, усовершенствована система предварительного электронного декларирования железнодорожных грузов, построены два участка автодороги длиной более 100 км, открыт реконструированный пропускной пункт Вентули – Лудонка, углублены и модернизированы латвийские порты, в которых упрощены процессы обмена электронной информацией и документацией о грузоперевозках, снижены административные барьеры.

"Латвийское направление выгодно российским предпринимателям. Об этом говорит опыт работы в Латвии российских предприятий. Вот несколько примеров: осенью 2013 года в Риге начало работу совместное предприятие "Уралхима" и Рижского торгового порта — Riga fertilizer terminal. В Рижском порту ими был сооружен самый современный и безопасный терминал перевалки и кратковременного хранения минеральных удобрений. Мощность терминала – 2 млн. тонн сыпучих грузов в год. На его строительство было потрачено более 60 млн. евро. В 2015 году перегружено более 2 млн. тонн", — пояснил госекретарь Минсообщения.

"Российские партнеры есть и в Лиепае. Год назад "РЖД Логистика" через дочернюю компанию RZDL Multimodal B.V приобрела 50% доли уставного капитала латвийского железнодорожного перевозчика Liepājas naftas tranzits (LNT). "РЖД Логистика" намерена предоставлять юридическую поддержку компании LNT в грузовых перевозках по России. Пользуется спросом и Вентспилсский порт. Компания "Уралхим" в 2014 году через дочернюю компанию Uralchem Freight Limited стала владельцем крупнейшего в Балтийском море терминала компании Ventamonjaks по перевалке жидкого аммиака мощностью в 1 млн. тонн в год. В марте 2009 года в Вентспилском порту сдана в эксплуатацию первая очередь специализированного угольного терминала. В 2015 году перегружено почти 2 млн. тонн угля. 17 февраля этого года в индустриальной зоне Вентспилсского порта открыта российская шоколадная фабрика «Победа» — первая в Евросоюзе. Это прекрасный пример вхождения на рынок ЕС", — отметил Каспарс Озолиньш.

Порт в Риге - Sputnik Латвия
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл

Госсекретарь Министерства сообщения заверил, что интерес российских предпринимателей к латвийским портам не случайность, а закономерность, поскольку им предлагаются выгодные условия. Предприниматели для снижения производственных затрат могут не только производить товары для рынка ЕС в Латвии, но также, вкладывая деньги в свободные порты, возвращать до 50% инвестиций в виде налоговых льгот. Кроме этого в специальных экономических зонах и свободных портах для предприятий предусмотрены льготы по НДС, прочим налогам и таможенным сборам.

© Sputnik / AlexTikhomirovКаспарс Озолиньш на конференции, посвященной развитию грузоперевозок в России.
Госсекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш на выставке ТрансРоссия - Sputnik Латвия
Каспарс Озолиньш на конференции, посвященной развитию грузоперевозок в России.

Китайский транзит

Работа базы нефтепродуктов. Архивное фото - Sputnik Латвия
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит
Латвия стала более узнаваема благодаря сотрудничеству Китая со странами Центральной и Восточной Европы в формате «16+1», поскольку именно Рига в этом проекте отвечает за логистику, отметил госсекретарь Минсообщения. Сейчас  ведется активная работа по созданию в Министерстве сообщения секретариата по сотрудничеству в сфере логистики, в середине мая в Риге состоится первое совещание министров транспорта стран формата «16+1» и бизнес-конференция, а осенью пройдет саммит руководителей стран этого формата.

"Латвия имеет хороший опыт контейнерных перевозок. Специальные поезда везут грузы из Риги в Москву, осуществляются перевозки между странами Балтии и Центральной Азии. Рост торговли между Китаем и Европой способствует развитию европейских перевозок, а контейнерный поезд «Балтика Транзит» (совместный проект Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана – ред.) имеет большой потенциал. В будущем его можно было бы соединить с Китаем", — рассказал Каспарс Озолиньш.

AirBaltic Боинг 737-53S - Sputnik Латвия
Вице-президент air Baltic рассказал, зачем Латвии новые самолеты
Мосты с коллегами из транспортной отрасли строят не только бизнесмены, руководители свободных портов, железной дороги, приехавшие на выставку, но и главы министерств. 14 апреля в Москве состоялась встреча министра сообщения Латвии Улдиса Аугулиса и главы Министерства транспорта РФ Максима Соколова. Диалог и активная работа между министерствами продолжается и во время выставки "ТрансРоссия". Как отметил госсекретарь Минсообщения, помогает этому сближению еще одна транспортная артерия – воздушная.

"Среди стран Балтии у нас крупнейший авиационный узел – это уже достижение регионального уровня. Наличие хорошего авиасообщения между Ригой и Москвой, Ригой и Санкт-Петербургом – важно для создания и поддержания деловых контактов. Сейчас это 80 рейсов в неделю. Хочу отметить, что латвийская авиакомпания airBaltic, в 2014 и 2015 годах названа самой пунктуальной авиакомпанией мира. Точность – вежливость королей, самое важное в нашем стремительном мире", — подытожил Каспарс Озолиньш.

Балтийская железная дорога - Sputnik Латвия
Балтийская железная дорога

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский