РИГА, 20 апр – Sputnik, Вадим Королев. Выставка "ТрансРоссия 2016" проходит с 19 по 22 апреля в московском выставочном центре «Крокус Экспо». Латвийский стенд занял площадь в 300 кв. метров и собрал ведущие логистические компании страны, представителей "Латвийской железной дороги", Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов.
Помимо компаний с государственным и частным капиталом, для участия в выставке "ТрансРоссия" в Москву прибыл госсекретарь Министерства сообщения Латвии Каспарс Озолиньш, который принимает активное участие в конференциях и встречается с российскими коллегами.
"Окно в Европу" открыто нараспашку
Он пояснил, что Министерство сообщения делает все возможное для развития международных проектов: уложен второй железнодорожный путь в направлении России, усовершенствована система предварительного электронного декларирования железнодорожных грузов, построены два участка автодороги длиной более 100 км, открыт реконструированный пропускной пункт Вентули – Лудонка, углублены и модернизированы латвийские порты, в которых упрощены процессы обмена электронной информацией и документацией о грузоперевозках, снижены административные барьеры.
"Латвийское направление выгодно российским предпринимателям. Об этом говорит опыт работы в Латвии российских предприятий. Вот несколько примеров: осенью 2013 года в Риге начало работу совместное предприятие "Уралхима" и Рижского торгового порта — Riga fertilizer terminal. В Рижском порту ими был сооружен самый современный и безопасный терминал перевалки и кратковременного хранения минеральных удобрений. Мощность терминала – 2 млн. тонн сыпучих грузов в год. На его строительство было потрачено более 60 млн. евро. В 2015 году перегружено более 2 млн. тонн", — пояснил госекретарь Минсообщения.
"Российские партнеры есть и в Лиепае. Год назад "РЖД Логистика" через дочернюю компанию RZDL Multimodal B.V приобрела 50% доли уставного капитала латвийского железнодорожного перевозчика Liepājas naftas tranzits (LNT). "РЖД Логистика" намерена предоставлять юридическую поддержку компании LNT в грузовых перевозках по России. Пользуется спросом и Вентспилсский порт. Компания "Уралхим" в 2014 году через дочернюю компанию Uralchem Freight Limited стала владельцем крупнейшего в Балтийском море терминала компании Ventamonjaks по перевалке жидкого аммиака мощностью в 1 млн. тонн в год. В марте 2009 года в Вентспилском порту сдана в эксплуатацию первая очередь специализированного угольного терминала. В 2015 году перегружено почти 2 млн. тонн угля. 17 февраля этого года в индустриальной зоне Вентспилсского порта открыта российская шоколадная фабрика «Победа» — первая в Евросоюзе. Это прекрасный пример вхождения на рынок ЕС", — отметил Каспарс Озолиньш.
Госсекретарь Министерства сообщения заверил, что интерес российских предпринимателей к латвийским портам не случайность, а закономерность, поскольку им предлагаются выгодные условия. Предприниматели для снижения производственных затрат могут не только производить товары для рынка ЕС в Латвии, но также, вкладывая деньги в свободные порты, возвращать до 50% инвестиций в виде налоговых льгот. Кроме этого в специальных экономических зонах и свободных портах для предприятий предусмотрены льготы по НДС, прочим налогам и таможенным сборам.
Китайский транзит
"Латвия имеет хороший опыт контейнерных перевозок. Специальные поезда везут грузы из Риги в Москву, осуществляются перевозки между странами Балтии и Центральной Азии. Рост торговли между Китаем и Европой способствует развитию европейских перевозок, а контейнерный поезд «Балтика Транзит» (совместный проект Латвии, Литвы, Эстонии, России, Казахстана и Узбекистана – ред.) имеет большой потенциал. В будущем его можно было бы соединить с Китаем", — рассказал Каспарс Озолиньш.
"Среди стран Балтии у нас крупнейший авиационный узел – это уже достижение регионального уровня. Наличие хорошего авиасообщения между Ригой и Москвой, Ригой и Санкт-Петербургом – важно для создания и поддержания деловых контактов. Сейчас это 80 рейсов в неделю. Хочу отметить, что латвийская авиакомпания airBaltic, в 2014 и 2015 годах названа самой пунктуальной авиакомпанией мира. Точность – вежливость королей, самое важное в нашем стремительном мире", — подытожил Каспарс Озолиньш.