Падение грузооборота из России не стало неожиданностью для транзитной отрасли Латвии, но для предотвращения последствий ничего предпринято не было, поэтому теперь приходится работать в сложившейся ситуации, заявил министр сообщения балтийской республики Талис Линкайтс.
Чудеса в диверсификации грузов невозможны, отметил в интервью Sputnik Латвия депутат Сейма от партии "Согласие" Вячеслав Домбровский.
По его словам, у Латвии есть определенные возможности для маневра в отношении грузов на белорусском направлении, но здесь гораздо расторопнее оказалась Литва.
"Очевидно, что Латвия в этом направлении сработала неудовлетворительно. Показателен последний случай, когда премьер Латвии Кришьянис Кариньш встречается в Минске с президентом Беларуси Александром Лукашенко, а буквально на следующий день мы узнаем, что Минск будет переправлять норвежскую нефть через порт Клайпеды. Выглядит это комично - неужели Кариньш и Лукашенко договорились именно об этом?" - подчеркнул Домбровский.
По мнению депутата, в вопросе российского транзита перспектив у Латвии нет.
"РФ могла бы и остановить процесс переориентации грузов в свои порты, будь позиция Латвии более конструктивной. Но мы видим, что правительство, в частности глава МИД Эдгарс Ринкевичс, наоборот, активно продвигает антироссийскую риторику и занимается "войной твитов", - отметил Домбровский.
"Было бы здорово, если бы мы жили в какой-то альтернативной параллельной вселенной, где Россия решила бы не инвестировать миллиарды евро в свои новые порты и продолжала отправлять грузы через Латвию. Грузооборот в Латвии был бы как минимум вдвое больше нынешнего", - сказал Домбровский.
Политик полагает, что все остались бы довольны, если бы между странами было доверие. "Россия потратила бы миллиарды на другие нужды, Латвия могла бы обслуживать грузовые потоки и зарабатывать, люди не теряли бы работу. Но говорить об этом уже бессмысленно - порты в России построены и будут работать, для Латвии ситуация здесь бесперспективная", - заключил Домбровский.
Как уже сообщал Sputnik Латвия, объем грузовых перевозок по железной дороге Латвии в прошлом году упал до минимума за 17 лет. До конца 2020 года компания "Латвийская железная дорога" намерена уволить полторы тысячи работников, это чуть меньше четверти всего штатного состава предприятия.
Грузооборот Рижского порта по итогам 2019 года сократился на 10,1% по сравнению с 2018-м и составил 32,76 миллиона тонн. В порту Вентспилса годовой объем перевалки подрос на 0,6%, достигнув 20,45 миллиона тонн. В порту Клайпеды за прошедший год, по предварительным данным, было перевалено 46,22 миллиона тонн грузов - это примерно на 0,8% меньше, чем годом ранее.