23:32 04 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
5618

Латвийская железная дорога повысила арендную плату за участок одному из предприятий в Сунтажи в 12 раз

РИГА, 29 июн — Sputnik. Латвийская железная дорога, чтобы компенсировать многомилионные убытки, связанные с падением объема транзита, пересматривает свою бизнес-стратегию. Компания прибегла к повышению платы за принадлежащие ей земли, которые арендуют производители. Для одной их таких фирм – компании Jauda koks – арендная плата выросла сразу в 12 раз, что вынуждает ее покинуть территорию и искать другой участок, передает skaties.lv.

Деревообрабатывающее предприятие Jauda koks находится в Сунтажи, основной вид деятельности компании – изготовление опор для линий электропередачи. В Сунтажи бревна очищаются, высушиваются и покрываются специальными химическими веществами, которые предохраняют дерево от влажности и вредителей.

Опоры здесь производятся еще с советских времен, когда-то лес привозили сюда по железной дороге, этим же путем вывозили и готовую продукцию. Теперь железной дороги там нет, но предприятие продолжает работу по производству опор. В 2015 году у компании сменились владельцы, в капитал вошла большая турецкая компания, у которой есть клиенты на Ближнем Востоке и в Африке, в частности в Ливии.

Как рассказал член правления Jauda koks Эрикс Эйскас, сейчас компания поставляет продукцию в Иорданию, Сирию, Йемен, Кувейт, Арабские Эмираты, Палестину, Италию, Грецию, Израиль, Корею. Часть древесины для последующей обработки и изготовления опор латвийское предприятие закупает в России.

Объемы производства росли, и потребовались дополнительные площади для сушки деревьев. Фирма решила арендовать земельный участок Latvijas dzelzceļš, который находился по соседству с уже принадлежащей предприятию землей. На аукционе Jauda koks был единственным претендентом. За аренду участка площадью в два гектара компания платит примерно 1100 евро в год.
В этом году ситуация изменилась. Latvijas dzelzceļš резко подняла цену. Сумму, которую нужно было платить за год, теперь нужно отдавать в месяц, то есть плата выросла в 12 раз.

Компания считает, что для сельской местности это неадекватная цена, и собирается покинуть участок. Предприятие купило по соседству другой, более обширный участок, но благоустройство новой территории займет время и потребует дополнительных вложений.

В управлении Сунтажской волости полагают, что освобождаемый Jauda koks участок возле железнодорожной насыпи, где раньше проходила дорога, вряд ли найдет новых арендаторов - его расположение не привлекает расположенные в регионе сельскохозяйственные и деревоообрабатывающие предприятия.

"Я думаю, что Latvijas dzelzceļš будет очень сложно найти другого арендатора. Потому что предприятие Jauda koks находится прямо рядом с этой территорией, железнодорожной линией, им было выгодно использовать этот участок. И самой железной дороге было проще, потому что, хотя самой дороги там уже давно нет, территорию надо содержать в порядке, убирать, косить траву. Теперь Latvijas dzelzceļš грозят лишние расходы", - считает руководитель управления Сунтажи Валдис Анцанс.

Министр сообщения Талис Линкайтс поясняет, что Latvijas dzelzceļš дано распоряжение разработать новую бизнес-модель, пересмотреть управление имуществом. От убыточного нужно отказаться, а на то имущество, которое может принести доход, нужно установить рыночные цены аренды.

Кто устанавливает новые расценки и как производится расчет стоимости, в компании не поясняют. Как можно понять, руководство нового предприятия по управлению имуществом Latvijas dzelzceļš считает, что в Сунтажи арендная плата за землю была настолько несоразмерно низкой, что LDz решила не вести переговоры о постепенном повышении цены и не идти ни на какие компромиссы. Поскольку годовая плата сейчас запрашивается за месяц, можно сделать вывод, что в госпредприятии уверены, что это недополученная прибыль.

Если этот договор аренды приносил 11 тысяч евро убытков ежегодно, то одновременно с увеличением цены должны быть и привлечены к ответственности те должностные лица, которые от имени предприятия его подписали. Но за полгода ответственных так и не нашли.

"Мы понимаем, что многолетние арендаторы земель и зданий, находящихся в собственности LDz, не всегда будут удовлетворены возможным повышением арендных ставок, однако наша цель состоит в приведении в порядок этой сферы. Мы планируем переходить от минимальных ставок за аренду недвижимости к ставкам, соответствующим рынку", - сказала представитель LDz Элла Петермане.
В свою очередь, Java Koks не согласна с такой постановкой вопроса и считает действия LDz вымогательством.

"Здесь возможны два варианта: либо мы освобождаем эту землю, и железная дорога признает, что такое вымогательство является для них нормальной практикой, или же признает свою ошибку и извиняется", - заявил Эйскас.

По теме

Грузов нет: Латвийская железная дорога просит у государства 40 млн евро
Нет бригад - нет дома отдыха: LDz увольняет работников и продает недвижимость
Хватит пенять на геополитику: в Латвии объяснили провал модернизации железных дорог
Без российских грузов Латвийская железная дорога несет убытки
Теги:
Латвийская железная дорога (LDz), Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik