00:03 18 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1034
  • RUB70.3938
Государственное акционерное общество Latvijas dzelzceļš

Новые главы железных дорог Латвии и Литвы поговорили о старой проблеме

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Участок Мажейкяй - Реньге (26)
96

Главы железных дорог Латвии и Литвы обсудили больной вопрос о восстановлении участка железной дороги Мажейкяй - Реньге, но пока ни о чем конкретном не договорились

РИГА, 6 июн – Sputnik. В ходе первой встречи за четыре года президент Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш и глава Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка обсудили восстановление участка дороги Мажейкяй — Реньге, пишет LSM.lv.

Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. 20 км пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.

Эта ситуация так испортила отношения между латвийскими и литовскими перевозчиками, что недавно предприниматель Айнарс Шлесерс рассказал о намерении судиться с Литвой за право доступа к калининградскому коридору и в качестве причины назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы на Лиепаю.

В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Литовские железные дороги в нечестной конкуренции. В марте 2013 года комиссия начала официальное расследование по факту возможного злоупотребления Lietuvos geležinkeliai в качестве монополиста.

В 2015 году ЕК предъявила Lietuvos geležinkeliai ультиматум: или Литовские железные дороги будут расформированы, или компания выплатит штраф в размере 42 миллионов евро. По требованию ЕК грузовыми и пассажирскими перевозками должна заниматься одна компания, а инфраструктурой и рельсами — другая.

В декабре прошлого года многолетний руководитель Lietuvos geležinkeliai Стасис Дайлидка подал в отставку, и его место занял генеральный директор компании по погрузкам нефти и сжиженного природного газа (СПГ) Klaipedos nafta Мантас Бартушка. За год до того лишился должности многолетний глава Latvijas dzelzceļš Угис Магонис, обвиненный в получении взятки, его место занял член правления компании Эдвинс Берзиньш.

На первой за четыре года встрече руководителей железных дорог Латвии и Литвы, разумеется, зашла речь и о восстановлении участка Мажейкяй — Реньге, но пока рано говорить о конкретных решениях.

"Конечно, между нами есть конкуренция. Но без сотрудничества между нашими железными дорогами и нахождения точек соприкосновения мы вперед не продвинемся. Представитель Литвы еще не готов ответить, как они будут решать вопрос о железной дороге в Мажейкяе. Они консультируются с Еврокомиссией. Но я вижу, что новый руководитель Литовских железных дорог, который на этом посту полгода, готов активно решать этот вопрос. Поскольку без решения этого вопроса в отношениях между двумя странами всегда будет препятствие", — сообщил президент Latvijas dzelzceļš Эдвин Берзиньш.

В ходе встречи Бартушка и Берзиньш обсудили также тарифы за перевозки грузов, с помощью которых возможно заинтересовать литовских крестьян в использовании латвийских портов для транспортировки зерна.

Тема:
Участок Мажейкяй - Реньге (26)

По теме

Айнарс Шлесерс готов судиться с Литвой за Калининград
Татарстан и Латвия: что важнее – оптимизм или реальность
День балтийского единства - выдуманный праздник
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
Теги:
Orlen, Литовские железные дороги, Еврокомиссия, Мантас Бартушка, Эдвинс Берзиньш, Литва, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik