РИГА, 6 июн – Sputnik. В ходе первой встречи за четыре года президент Latvijas dzelzceļš Эдвинс Берзиньш и глава Lietuvos geležinkeliai Мантас Бартушка обсудили восстановление участка дороги Мажейкяй — Реньге, пишет LSM.lv.
Участок железной дороги между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге был демонтирован литовской стороной в 2008 году под предлогом ремонта, который не завершился и десять лет спустя. 20 км пути ударили по транзитной мощи Латвии и помогли Клайпедскому порту увеличить грузооборот, поскольку здесь проходил кратчайший путь от Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в порты Латвии и Эстонии.
В 2011 году польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки Мажейкяйского завода и поставляет топливо в Латвию, пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Литовские железные дороги в нечестной конкуренции. В марте 2013 года комиссия начала официальное расследование по факту возможного злоупотребления Lietuvos geležinkeliai в качестве монополиста.
В 2015 году ЕК предъявила Lietuvos geležinkeliai ультиматум: или Литовские железные дороги будут расформированы, или компания выплатит штраф в размере 42 миллионов евро. По требованию ЕК грузовыми и пассажирскими перевозками должна заниматься одна компания, а инфраструктурой и рельсами — другая.
На первой за четыре года встрече руководителей железных дорог Латвии и Литвы, разумеется, зашла речь и о восстановлении участка Мажейкяй — Реньге, но пока рано говорить о конкретных решениях.
В ходе встречи Бартушка и Берзиньш обсудили также тарифы за перевозки грузов, с помощью которых возможно заинтересовать литовских крестьян в использовании латвийских портов для транспортировки зерна.