07:01 09 Июля 2020
Прямой эфир
  • USD1.1286
  • RUB80.4584
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Российский транзит через Латвию (162)
344

Представители транспортной отрасли Латвии очень удивились новости о том, что РЖД кардинально сократили объем грузовых перевозок по латвийской железной дороге – они ничего такого не заметили

РИГА, 25 мая – Sputnik, Андрей Татарчук. Слухи о смерти российского грузового транзита в Латвии оказались немного преувеличенными, утверждают в отрасли.

Агентство Reuters, сославшись на девять анонимных источников в отрасли в Латвии, сообщило, что объем перевозок российских грузов в мае по латвийской железной дороге сократился до 47,5 тыс тонн, а спад по сравнению с июнем составил 90%. Как утверждали в Reuters, катастрофический спад пришелся на такие категории грузов, как уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения.

Эта новость оказалась очень болезненной для Латвии, правительство которой прилагает неимоверные политические усилия для минимизации рисков грузового трафика. От российских грузов госкомпания LDz Cargo зависит почти на 80%. С учетом того, что отрасль транзита создает 12% латвийского внутреннего валового продукта с долей самой железной дороги в ВВП 2%, реакция в отрасли на новость о спаде грузопотока на 90% в связи с решением РЖД "наказать" Латвию оказалась очень острой.

В самой отрасли это сообщение назвали самым странным фейком. Динамика грузооборота между Россией и Латвией сохраняется на уровне 2016 года, по ряду категорий грузов есть значительный прирост. Порты Риги, Лиепаи и Вентспилса в первом квартале этого года, по сравнению с таким же периодом год назад, увеличили объемы обработки грузов на 10,5% — в целом до 24,52 млн тонн.

Обработка наливных грузов в январе-апреле в общей сложности просела до 7,5 млн тонн — на 9,6%. Это связано с изменением размеров пошлин на нефть и нефтепродукты в России, которое сейчас делает менее выгодным экспорт продуктов глубокой переработки, но стимулирует экспорт нефти. Кроме того, это старый тренд, еще с тех пор, как российская госкомпания "Транснефть" в 2014 году перевела свой железнодорожный транзит из Латвии в порт Усть-Луги: нефть с российских НПЗ уходит в российские порты.

Спад же на некоторые негенеральные категории грузов, такие как уголь, вызван сезонными колебаниями и не превышает обычного спада грузооборота в слабые месяцы по отрасли в Латвии.

Так, в первом квартале этого года в портах Риги, Вентспилса и Лиепаи было обработано 7,81 млн тонн угля с ростом 43,7%. А сейчас это сырье не имеет такого спроса: если в апреле через два терминала VTO и BCT в Вентспилсе было перевалено 656 тысяч тонн угля, то в мае может быть перевален почти вдвое меньший объем. Стивидоры объяснили это тем, что в мае-сентябре уголь пользуется сезонно низким спросом в Европе – и этот уголь, скорее всего, еще не вывезли с шахт Кузбасса.

Со спадом перевозок минеральных удобрений, с которыми работает компания Riga Fertilizer Terminal, аффилированная капиталом с российским АО "Уралхим", также все совсем не так, как подает Reuters. Этот стивидор планирует обработать в Риге 2 млн тонн грузов нитратных удобрений в этом году. Возможны колебания в небольшой плюс или минус, что зависит от спроса.

Компания LDz не комментирует информацию Reuters, но приводит собственную статистику: за текущий месяц до 22 мая компанией перевезено 2,64 млн тонн грузов, что составляет 98% от объема перевозок в мае 2016 года. То есть никакого резкого падения нет. Прогноз по месяцу – около 3 млн тонн.

Данные о намерении РЖД "наказать" Латвию и о падении транзита до 47,5 тысячи тонн за май не подтверждает ни один из источников Sputnik в транспортной отрасли.

Тема:
Российский транзит через Латвию (162)

По теме

Лембергс: объем грузоперевозок из РФ в Латвию будет падать и дальше
РЖД отказываются перевозить грузы в латвийские порты
Теги:
Вентспилсский порт, транзит, Reuters, Riga Fertilizer Terminal, РЖД, Рижский порт, Лиепайский порт, Россия, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik