РИГА, 3 мая – Sputnik. В отчете Полиции безопасности утверждается, что российские инвестиции в латвийские порты могут угрожать экономической безопасности страны, пишет BNN.
Российские компании вкладывают заметные средства в инфраструктуру латвийских портов. Так, осенью 2013 года в Риге начало работу совместное предприятие "Уралхима" и Рижского торгового порта — Riga fertilizer terminal, это самый современный и безопасный терминал перевалки и кратковременного хранения минеральных удобрений. В 2015 году с него было перегружено более 2 млн. тонн грузов. В Вентспиллском порту "Уралхим" приобрел крупнейший в Балтийском море терминал по перевалке жидкого аммиака мощностью в 1 млн. тонн в год.
Однако часть грузов, которые в свое время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты. В частности, Россия временно прекратила транзит угля и чугуна по железной дороге через Рижский порт. Остановка транзита обойдется республике в 130–140 миллионов евро, поскольку за перевалку каждой тонны угля Латвия получает около 10 евро.
В случае, если Россия примет решение перенаправить грузы в собственные порты, то лояльные ей предприниматели, скорее всего, последуют этому указанию, говорится в отчете. По этой причине диверсификация стран происхождения грузов по-прежнему играет важную роль в уменьшении рисков для безопасности.
Олег Белозеров стал новым президентом "Российских железных дорог" в августе прошлого года, а Эдвин Берзиньш возглавил Latvijas Dzelzceļš в феврале этого года, после того, как предыдущий глава компании, Угис Магонис, был задержан по подозрению в получении полумиллионной взятки. На недавней встрече в Москве Белозеров и Берзиньш обсудили возможность восстановления рабочей группы по латвийским и российским железнодорожным предприятиям, чтобы можно было решать вопросы более оперативно.