ПБ: российские инвестиции в латвийские порты создают риски

Подписаться на
Полиция безопасности считает, что российские инвестиции в транзитную область Латвии создают риски для экономики страны. Если Россия решит переориентировать свои грузы, латвийские порты пострадают.

РИГА, 3 мая – Sputnik. В отчете Полиции безопасности утверждается, что российские инвестиции в латвийские порты могут угрожать экономической безопасности страны, пишет BNN.

Российские компании вкладывают заметные средства в инфраструктуру латвийских портов. Так, осенью 2013 года в Риге начало работу совместное предприятие "Уралхима" и Рижского торгового порта — Riga fertilizer terminal, это самый современный и безопасный терминал перевалки и кратковременного хранения минеральных удобрений. В 2015 году с него было перегружено более 2 млн. тонн грузов. В Вентспиллском порту "Уралхим" приобрел крупнейший в Балтийском море терминал по перевалке жидкого аммиака мощностью в 1 млн. тонн в год.

После прессконференции фонд продемонстрировал несколько занятий с больными детьми. Ученая собака самоед помогает девочке с синдромом дауна в игровой форме осваивать двигательно-моторные функции - Sputnik Латвия
В нашем порту появился замечательный сосед
В публичной части отчета ПБ говорится, что существенных колебаний в общем объеме переваленных в латвийских портах грузов в отчетном периоде констатировано не было. К тому же в прошлом году российские предприниматели продолжали инвестировать в латвийскую транзитную отрасль, что указывает на их желание и в будущем использовать латвийские порты для перевалки грузов.

Однако часть грузов, которые в свое время российские предприниматели отправляли через Ригу, Россия теперь транспортирует через свои порты. В частности, Россия временно прекратила транзит угля и чугуна по железной дороге через Рижский порт. Остановка транзита обойдется республике в 130–140 миллионов евро, поскольку за перевалку каждой тонны угля Латвия получает около 10 евро.

В случае, если Россия примет решение перенаправить грузы в собственные порты, то лояльные ей предприниматели, скорее всего, последуют этому указанию, говорится в отчете. По этой причине диверсификация стран происхождения грузов по-прежнему играет важную роль в уменьшении рисков для безопасности.

Порт в Риге - Sputnik Латвия
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
Также ПБ отмечает, что недавняя смена руководств Latvijas Dzelzceļš и «Российских железных дорог» вызывает опасения о спаде грузоперевозок в 2016 году, и частично эти опасения оправдались. Глава Latvijas Dzelzceļš Эдвин Берзиньш связывает проблемную ситуацию в сфере грузоперевозок с падением курса рубля, обвалом цен на нефть и каменный уголь и с заявлениями России о развитии собственных портов. Сейчас примерно 80% грузов государственной железнодорожной компании Латвии поступает с российской стороны.

Олег Белозеров стал новым президентом "Российских железных дорог" в августе прошлого года, а Эдвин Берзиньш возглавил Latvijas Dzelzceļš в феврале этого года, после того, как предыдущий глава компании, Угис Магонис, был задержан по подозрению в получении полумиллионной взятки.  На недавней встрече в Москве Белозеров и Берзиньш обсудили возможность восстановления рабочей группы по латвийским и российским железнодорожным предприятиям, чтобы можно было решать вопросы более оперативно.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала