18:20 08 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
511

До тридцати тысяч человек, занятых в логистической области Латвии, могут почувствовать потерю российского транзита, а общий ущерб может составить до 250 миллионов евро в год

РИГА, 12 окт – Sputnik. Если Латвия лишится российского транзита, она будет терять около 200-250 миллионов евро ежегодно, сообщил журналистам парламентский секретарь министерства экономики Эдгарс Таварс.

"Вся логистика в Латвии — это 10% от ВВП и примерно 100 тысяч человек, которые работают в этом секторе. Если мы смотрим на внутренние грузы и транзит, то примерно 50% транзита — это российские грузы. Уход российских грузов может означать потери в размере 200-250 миллионов евро ежегодно. Это могут почувствовать 20-30 тысяч работников, и могут быть очень серьезные потери", — отметил Таварс.

Латвия пытается найти замену российскому транзиту: уже в следующем году могут начаться регулярные грузовые рейсы из Китая в Рижский порт, также есть возможность усовершенствовать грузовые перевозки на контейнерном поезде "Зубр" между Латвией и Белоруссией. Однако, по словам Таварса, привлечение белорусских и китайских грузов сможет компенсировать потерю российских в лучшем случае наполовину, а на то, чтобы компенсировать весь российский грузопоток, могут уйти десятилетия.

Год назад в результатах исследования, проведенного аудиторской компанией EY по заказу Латвийских железных дорог, сообщалось о том, что полное прекращение железнодорожного транзита из России приведет к сокращению ВВП Латвии на 1,7%, а безработица вырастет на 1,1%.

Сейчас Россия намерена поставлять нефтепродукты на экспорт не через порты в странах Балтии, а с помощью собственных мощностей. Глава "Транснефти" Николай Токарев заявил, что грузопотоки будут переориентированы в российские балтийские порты Усть-Луга и Приморск и в черноморский Новороссийск.

Глава Латвийской ассоциации портов Карлис Лейшкалнс считает, что планы России будут выполнены и это станет болезненным ударом для портов Риги и Вентспилса, поэтому уже сейчас ведется активная работа над привлечением новых грузов, в том числе из Китая и Казахстана. Китайские партнеры уже говорили о том, что им интересен железнодорожный транспортный коридор через Латвию, так называемый Новый Шелковый путь.

По теме

Латвия—Татарстан: это серьезно
Латвия озаботилась заменой транзиту российской нефти
Транзитный конфликт: кто выиграл, кто проиграл
Как Латвия потеряла российский нефтяной транзит

Главные темы

Орбита Sputnik