08:39 23 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1130
  • RUB70.9699
Бомбардировщик B-52, архивное фото

Полеты горящих бомбардировщиков B-52 над Балтикой угрожают населению

© AFP 2019 / US AIR FORCE
Аналитика
Получить короткую ссылку
804

Российские Су-27 перехватывают боевые самолеты США и НАТО не от агрессивности и не из любви к искусству опасного пилотирования. Так, предупреждая, принуждая и предотвращая, дежурные силы ПВО защищают воздушное пространство

Регулярные полеты американских стратегических бомбардировщиков B-52 над Европой и Балтийским морем угрожают гибелью мирному населению из-за ошибки пилотирования или техногенной катастрофы.

Российские истребители Су-27 из состава дежурных сил ПВО 17 июня перехватили стратегические бомбардировщики ВВС США B-52 над Балтийским и Черным морями. В Минобороны РФ сообщили, что российские летчики не допустили нарушения государственных границ и международных правил. Авторами чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром на борту B-52H Stratofortress, в этот день оказались американцы.

Один из трех стратегических бомбардировщиков (позывной Hodor51) на обратном пути из Европы в Северную Дакоту (США) запросил экстренную посадку на военной базе Милденхолл в Великобритании из-за пожара, охватившего два из восьми двигателей. Разумеется, чрезвычайная ситуация не связана с перехватом над морем (опасным маневрированием или вихрем турбулентности) и находится в прямой зависимости от желания Вашингтона устрашить Москву. Достаточно старые машины явно не выдерживают дальних перелетов.

Карнавал бомбардировщиков B-52H над Балтикой начался в марте, и к подобной информации мы почти привыкли. Истребители Су-27 порой перехватывают самолеты-разведчики США и партнеров. Москва неоднократно заявляла, что полеты американской стратегической авиации в Европе не способствуют региональной безопасности. И пожар на борту B-52H – яркое тому подтверждение.

О боевой нагрузке бомбардировщики B-52H Stratofortress ВВС США ничего неизвестно, однако падение "стратега" в густонаселенной местности вызовет катастрофические последствия и создаст зону радиоактивного заражения даже без детонации бомб и ракет.

Стратегическая усталость

Российские Су-27 перехватывают боевые самолеты США и НАТО не от агрессивности и не из любви к искусству опасного пилотирования. Так, предупреждая, принуждая и предотвращая, дежурные силы ПВО защищают воздушное пространство РФ. Необходимо уточнить: в небе российские летчики не знают намерений экипажа американского стратегического бомбардировщика, и готовы к немедленному применению ракет "воздух – воздух". Когда американские летчики обвиняют российских коллег в опасном маневрировании, они демонстрируют психологическую неготовность к встрече с серьезным противником. В боевой обстановке все будет гораздо хуже.

Как бы то ни было, американскому экипажу с позывным Hodor51 17 июня крупно повезло – никто из летчиков не пострадал. И все же, после посадки на британской военной базе горящий бомбардировщик B-52H тушили несколько пожарных расчетов. Причины и подробности происшествия вряд ли станут известны широкой общественности, но понятно, что серьезно пострадавший от пожара B-52H Stratofortress в ближайшее время не сможет проецировать военную мощь США в Европе.

Инциденты такого рода происходят регулярно. Американские стратегические бомбардировщики горели в США и на Ближнем Востоке. Всего было потеряно свыше 70 машин такого типа, шесть потерпели катастрофу с ядерным оружием на борту. Кроме того, термоядерные бомбы ВВС США "случайно" роняли в Гренландии (1968 год), Испании (1966 год) и Японии (1965 год). Во всех случаях бомбы не взрывались, но загрязняли местность плутонием. Множество других сюжетов пока не рассекречено.

© Ruptly .
Густой дым поднимался над местом крушения американского B-52 в Гуаме

Абсолютный динозавр

Стратегический бомбардировщик B-52H Stratofortress остается основным самолетом дальней бомбардировочной авиации США. Способен нести ядерное оружие к цели на удаление около 7000 километров от базы (без дозаправки), со скоростью свыше 800 километров в час.

B-52 несколько раз модифицировался, получил обновленное радиоэлектронное  оборудование. Планируется принципиальная  замена двигателей. По сообщениям СМИ, 12 июня бомбардировщик совершил первый полет с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой AGM-183A на борту.

И все же это откровенно устаревшая машина, которая является легкой целью для истребителей и систем ПВО. Советская военная энциклопедия 1978 года издания рассказывает о 23 американских стратегических бомбардировщиках B-52, сбитых над Ханоем и Хайфоном (преимущественно – ракетами комплекса ПВО С-75).

Самолет серийно выпускался в 1952–1962 годах (всего 700 штук) – исключительно для доставки ядерных бомб на территорию СССР. Сегодня у США около 80 таких "динозавров", они останутся в строю до 2040-х годов, но будущего у них нет.

И, когда бомбардировщики B-52H Stratofortress летают, к примеру, над Балтикой, никому не известно, вернутся ли они на базу (усталость металла) и что находится в их отсеках из возможных 20-30 тонн боевой нагрузки. Атомные бомбы B61 и крылатые ракеты с термоядерными боеголовками не исключаются. Неслучайно ранее эстонский военный аналитик Виллем Роода предсказал снижение уровня безопасности.

В случае вероятного военного конфликта с современной Россией, бомбардировщики B-52H Stratofortress вряд ли сыграют значительную роль и "посыпятся" за сотни километров от российских границ, даже без применения дальней ПВО. Вся военная авиатехника США оборудована электронным наведением, GPS-оборудованием, это – серьезная уязвимость. Российские комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) способны "ослепить" и новейшие американские многоцелевые истребители-бомбардировщики F-35 Lightning (которых одна только Польша планирует приобрести 35 штук). Впрочем, это уже совсем другая история.

Теги:
Латвия, Балтийское море, самолет, B-52, США, ВВС НАТО, НАТО

Главные темы

Орбита Sputnik