Линкайтс: проблема airBaltic - политическая

Стремление airBaltic улучшить рентабельность полетов — одна сторона проблемы, другая — это подготовка к привлечению стратегического инвестора, а также к котировке акций компании на бирже
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 5 янв — Sputnik. Отказ авиакомпании airBaltic выполнять почти 4700 рейсов в летний сезон вместо того, чтобы арендовать услугу у других авиаперевозчиков, вероятнее всего, вызван необходимостью лучше позаботиться о рентабельности работы предприятия, заявил бывший министр сообщения Талис Линкайтс.
Без улучшения финансовых показателей котировка акций компании на бирже будет проблематичной, пояснил он.
Латвийская airBaltic отменит 4670 рейсов. Министр требует немедленного отчета
"О том, что проблемы с двигателями сохранятся еще несколько лет, руководство airBaltic говорило еще на прошлом инвесторском собрании, это не секрет.
Прискорбно то, что Pratt & Whitney не смог выполнить все обещания, которые он дал в прошлом году. Мы знаем, что это относится не только к авиакомпании airBaltic, но и к другим. Недавно с похожим заявлением вышел лоукостер WizzAir, у которого такие же проблемы с двигателями Pratt & Whitney.
Но интересно, наверное, то, что airBaltic на этот раз выбрал другую стратегию, чем в прошлые годы. Если раньше airBaltic решал эту проблему с двигателями таким образом, что нанимал другие авиакомпании, чартерные авиакомпании, которые летали на маршрутах airBaltic, то сейчас выбрана другая стратегия: просто отменить эти рейсы.
Вопрос и в рентабельности этих рейсов тоже. Мы видим, что отменяются в основном второстепенные маршруты из Риги и Вильнюса в сторону Балкан, Румынии, Молдавии, где, очевидно, спрос недостаточен для того, чтобы рейсы были рентабельными," - сказал Линкайтс.
По его словам, стремление airBaltic улучшить рентабельность полетов — одна сторона проблемы, другая — это подготовка к привлечению стратегического инвестора, а также к котировке акций компании на бирже.
"Финансовые показатели авиакомпании сейчас, очевидно, недостаточны для того, чтобы показать позитивную динамику для новых инвесторов," - считает Линкайтс.
Удар по туризму и по бюджету: уйдет ли Гаусс из airBaltic после отмены тысяч рейсов?
Но пока авиаперевозчик должен вернуть деньги за билеты пассажирам отмененных рейсов. Как ему возместить себе убытки, возможно ли взыскать их с Pratt & Whitney, по чьей вине двигатели самолетов не были вовремя обслужены?
"Это зависит от условий контракта авиакомпании с данным производителем двигателей. Я так понял, что компенсация будет запрошена, как обычно в таких случаях делается.
Но со стороны пассажиров есть и альтернативные возможности полетов — как говорит сама авиакомпания, они подбирают и другие возможные маршруты, рейсы, так что, думаю, если подвести окончательный итог того, сколько именно пассажиров не появится у нас из-за этих действий — я думаю, это будет меньше, чем объявлено сейчас".
Как эта ситуация повлияет на поиск стратегического инвестора? Не отпугнет ли тех, кто потенциально мог бы вложить деньги в airBaltic?
"Из того, что написал глава совета компании Клавс Васкс, видно, что основная проблема — политическая. Проблема на стороне акционера airBaltic: не принимаются те решения, которых ждет стратегический инвестор. И очевидно, что сокращение нерентабельности — в действиях airBaltic одна из предпосылок к тому, чтобы инвестор все-таки смог заключить эту сделку вовремя.
Я очень надеюсь, что в этом году сделка будет завершена, и airBaltic сможет выйти на биржу", — резюмировал Линкайтс.