Алиханов: в будущем можно построить выделенную ж/д и автотрассу в Калининград через Литву

Сигналы из ЕС свидетельствуют, что ограничения на грузовой транзит в Калининградскую область могут быть сняты на этой неделе, но, если политического решения не будет найдено, РФ готова к ответным мерам, заявил губернатор Антон Алиханов
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 6 июл — Sputnik. Россия рассчитывает на снятие ограничений со стороны Литвы на транзит грузов в Калининград, если политическое решение не будет найдено, потребуется вывести на морскую линию еще 4-5 судов – для перевозки подсанкционных грузов. В случае принятия решения по полному запрету ввоза и вывоза грузов из стран Прибалтики в РФ, потребуется 20–22 судна для обслуживания морского моста между основной территорией РФ и Калининградом, заявил губернатор Антон Алиханов.
В будущем, по его словам, можно договариваться с Литвой о создании выделенного коридора на Калининград через ее территорию, передает РИА Новости.
Комментируя самый острый на сегодня момент во взаимоотношениях Литвы с Калининградской областью, Алиханов заявил, что решение Вильнюса по запрету транзита ряда грузов в Калининград могло быть принято под влиянием США, поскольку экономически для самой Литвы оно совершенно невыгодно. "Там не просто рука (Вашингтона – ред.), там надели и управляют кукольным театром. Есть такие ощущения", – сказал Алиханов.
Транзит
Медведев пообещал жесткий ответ на "хамское" решение Литвы по Калининграду
По его словам, заявления Польши и Литвы о том, что якобы существует угроза безопасности Сувалкского коридора (гипотетический сухопутный коридор длиной около 100 километров, который мог бы соединить территорию Беларуси с Калининградской областью России), не имеют под собой оснований. Заинтересованы нагнетать обстановку опять же США. "Заинтересованы в этом США, в ее милитаризации дополнительной, в размещении своих американских баз в Польше и Литве", – отметил Алиханов.
Польша и Литва, как говорит губернатор, также используют тему Сувалкского коридора для того, чтобы союзники по НАТО тратили на их территориях деньги.
По мнению Алиханова, Сувалкский коридор бесполезен с точки зрения логистики. "Там нет нормальной дороги, и он, на мой так взгляд, бесполезен и с точки зрения военной, вот так, откровенно говоря", - считает глава Калининградской области.
Он заявил, что "Сувалкский коридор - это мыслеформа, которую вам, мне и всему миру внедрили люди, которые занимаются планированием всяких операций в штаб-квартире НАТО".
По словам Алиханова, есть сигналы, что Евросоюз может пересмотреть свои санкции и транзит в Калининград может быть вскоре восстановлен, если этого не произойдет, России придется пустить на морскую линию еще 4-5 судов для обеспечения перевозки всего объема тех грузов, которые сейчас подпадают под санкции.
Если же Москва введет ответные меры и запретит ввоз и вывоз товаров из стран Прибалтики, тогда придется вывести 20—22 морских судна различных типов для перевозки товаров, сказал Алиханов.
Отменит ли ЕС санкции в отношении транзита на Калининград? Москва настроена решительно
Всего же сегодня на линии калининградского грузового транзита работают паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", судно типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор", а также судно "Холмогоры.
Говоря о перспективах, Алиханов отметил, что в будущем при согласии Литвы можно построить выделенную железную и автомобильную дорогу с основной территории России в Калининград. "Можно построить параллельную (железнодорожную ветку – ред.), например, выделить ее в какое-то отдельное предприятие, сделать какой-то международный режим ее функционирования, чтобы это была гарантированная наземная связь нашего полуэксклава с основной территорией", — предложил Алиханов.
Губернатор уточнил, что имеет в виду грузовое движение, но можно рассмотреть и возможность передвижения людей.
"Может, какую-то автодорогу внутри этого коридора сделать, которая была бы, скажем так, ограничена каким-то выделенным коридором, за пределы которого невозможно съехать. Хайвей такой, как ж/д, так и автомобильный, без возможности свернуть в Литву в сторону Калининграда. Почему бы и нет?" — добавил он.
Евросоюз прекратил пускать в европейские страны зарегистрированный в РФ грузовой автотранспорт еще в апреле, однако для транзита товаров в Калининградскую область было сделано исключение. Сейчас объявленный Литвой запрет касается всего транзита грузов, подпавших под санкции Евросоюза.
По словам официального представителя МИД РФ Марии Захаровой, приняв такое решение, Литва действует агрессивно и вышла за пределы недружественных линий. Российский МИД вызвал посла ЕС Маркуса Эдерера, потребовав немедленно возобновить калининградский транзит, иначе последуют ответные меры.
Литовские власти отрицают нарушение договора о транзите, уверяя, что только выполняли санкции ЕС.
Агентство Reuters в конце июня сообщало, что ЕС намерен исключить транзит в область через Литву из ограничений, чтобы разрядить конфликт с Москвой.