РИГА, 4 мар — Sputnik. Вчера немецкая торговая сеть Lidl открыла пять магазинов в Таллине, а также по одному в Тарту, Нарве и Пярну, сообщает Postimees.
Компания Lidl инвестировала в Эстонии уже более 80 миллионов евро и создала более 1000 новых рабочих мест. Все магазины Lidl в Эстонии будут работать ежедневно с 8:00 до 22.00.
В открытии магазинов приняли участие представители посольства Германии, Немецко-Балтийской торговой палаты и местных самоуправлений, а также региональные руководители Lidl.
"Открытие магазинов Lidl знаменует собой важную веху в нашей миссии предлагать нашим клиентам в Эстонии товары высокого качества по приятно выгодным ценам, — отмечает председатель правления Lidl Eesti Якоб Йозефссон. – Мы уже создали в Эстонии более 1000 новых, стабильных и хорошо оплачиваемых рабочих мест. Я очень горжусь всей командой Lidl Eesti и благодарю всех коллег, которые усердно работали для того, чтобы этот день настал".
Ранее эксперты прогнозировали, что выход на рынок новой торговой сети может стать началом конкурентной ценовой борьбы. На этой неделе в 83 магазинах Maxima по всей Эстонии цены на продукты питания будут на 50—60% ниже, чем обычно.
Выход на эстонский рынок сети Lidl и отношение других иностранных сетей в последнее время вызывают беспокойство у эстонских производителей, заявила глава Союза пищевой промышленности Эстонии Сирье Потисепп.
По ее словам, последние изменения на рынке розничной торговли указывают на вытеснение продуктов питания, произведенных в Эстонии, с полок магазинов крупных сетей, за исключением сетей местных магазинов.
"Сеть Lidl, которая в настоящее время открывает свои первые магазины в Эстонии, известна своей ценовой и закупочной политикой, что, к сожалению, означает, что на их прилавках местной пищевой промышленности оставляется символическое, если не последнее место. Скорее, импортируются максимально дешевый товар с рынков с более высокими объемами производства и, как следствие, более низкими конечными ценами", – сказала Потисепп.
Она рассказала, что Lidl даже не захотела начинать переговоры об ассортименте с эстонскими производителями, как крупными, так и мелкими, а значит, продуктов и напитков, произведенных в Эстонии, в открывающихся завтра новых магазинах будет не найти. По предварительным данным, основную часть ассортимента Lidl составят товары, произведенные в Польше, Литве и Латвии, а также в Германии.
"Беспокойство также вызывает и жесткая ценовая и закупочная политика других иностранных торговых сетей, что уже усложняет переговоры с эстонскими производителями и в результате чего многие продукты питания, произведенные в Эстонии, также исчезают с прилавков, – добавила Потисепп. – Приятным исключением здесь являются эстонские сети, которые одинаково понимают потребителей и производителей".
По словам Потисепп, конкуренция на любом рынке всегда приветствуется, но преобладающее ценовое давление, когда во всех секторах царит кризис, влияет на конкурентоспособность отечественной продукции Эстонии и снижает доступность эстонских продуктов питания.
Lidl – немецкая сеть супермаркетов с низкими ценами. Магазины этой марки открыты почти во всех странах Евросоюза, также они представлены в США, Великобритании, Швейцарии и Сербии.