РИГА, 3 июн – Sputnik. На литовский рынок, где доминировали четыре сети супермаркетом, вышел пятый игрок – немецкая компания Lidl.
Сейчас в Литве действуют четыре крупных сети: местные Maxima, Iki и Norfa и латвийская Rimi. В начале у мая литовских супермаркетов начались нешуточные проблемы: потребители решили объявить им бойкот из-за слишком высоких цен. Представители Maxima тогда заявили, что недовольство инспирировано Кремлем и даже собирались жаловаться на пикетчиков в Департамент государственной безопасности, Министерство обороны и МВД.
Однако оказалось, что опасаться следовало не России, а Германии: вчера немецкая компания Lidl открыла первые 15 торговых центров в десяти самых крупных городах Литвы: пять в Вильнюсе, два в Каунасе и по одному в Клайпеде, Шяуляе, Алитусе, Мариямполе, Кедайняе, Тяльшяе, Кретинге и Мажейкяе.
Lidl – одна из крупнейших торговых сетей в мире, по количеству магазинов она находится на пятом месте, уступая только американским 7-Eleven и Walmart, нидерландской Spar и французской Carrefour. Магазины Lidl есть во всех странах ЕС, кроме Латвии и Эстонии. До недавнего времени в этом списке не было и Литвы, однако со вчерашнего дня Lidl активно включилась в борьбу за литовского покупателя.
До открытия магазинов Lidl распространяло рекламные буклеты, которые ценами в полтора-два раза ниже цен в популярных торговых сетях Литвы обещали цены в полтора-два раза ниже, чему конкурентов. Дополнительное внимание привлекал знаменитый литовский баскетболист Арвидас Сабонис, изображенный на плакатах и буклетах.
Неудивительно, что в день открытия супермаркетов первые покупатели занимали очередь за два-три часа, а в восьми утра у входа в торговый центр на улице Кальварю в Вильнюсе стояло несколько сотен человек, в большинстве своем – пенсионеры, по которым повышение цен на продукты ударило сильнее всего. И они не обманулись в ожиданиях: стандартный недельный набор продуктов для своей семьи из трех человек в Lidl действительно стоит на 7-8 евро меньше, чем у конкурентов.
Впрочем, исполнительный директор Литовской ассоциации торговых предприятий Лауринас Вилимас считает, что пока литовские сети могут не слишком опасаться немецкого гиганта. "Завоевать определенную часть рынка и тем самым оказывать значительное влияние на ценообразование Lidl конечно же сможет, но только при условии увеличения числа магазинов по всей стране до ста", — сказал Вилимас накануне начала работы Lidl в Литве.