Транспортные компании Литвы уходят в Польшу

Одна из причин ухода литовских транспортных компаний в Польшу - ухудшившиеся отношения Литвы с Беларусью
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 3 сен — Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом, сообщает Sputnik Литва.
По данным Национальной ассоциации литовских перевозчиков (Linava), только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний. Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в Польше.
Минус 1,5% ВВП: Носович рассказал, как Литва добивает автоперевозки
Литовские перевозчики выбирают Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве.
"Одна из причин заключается в том, что перевозчики не получили дополнительные квоты, которые они просили еще до истечения срока годового лимита квот в мае, что облегчило бы трудоустройство граждан третьих стран в качестве водителей тягачей. В Литве не хватает водителей-дальнобойщиков, и такое решение только усложняет возможность трудоустроиться", – объясняет член правления Savesta Consulting Игнас Волбикас.
По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начали искать другие способы сохранить бизнес.
"С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Беларуси. Поэтому все водители грузовиков из Беларуси трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, – это проще и быстрее", – добавил он.
В Литве просят Латвию отомстить Беларуси за новый удар по грузоперевозкам
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в стране. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.
"Ситуация особенно тяжелая для малых и мелких перевозчиков с числом сотрудников от девяти до 49 человек. У этих компаний нет финансовых возможностей и сбережений, которые могут позволить себе крупные перевозчики для открытия филиалов и дочерних компаний за рубежом и продолжения работы там. Многие мелкие перевозчики балансируют на грани краха", – отметил он.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
С 30 августа Беларусь обязала все коммерческие транспортные средства, въезжающие из Литвы, установить оборудование для навигационного наблюдения. До сих пор подобные навигационные пломбы использовались в Беларуси только для транспортных средств, которые нарушали требования к передвижению, например, сворачивали с установленного маршрута. Стоимость установки пломбы - 50 евро, однако перевозчики опасаются, что она может вырасти.
В Минске назвали Латвию и Литву виновными в скоплении фур на границах
Linava предлагает литовским властям совместно с Латвией и Польшей принять аналогичные меры в отношении белорусских перевозчиков.