РИГА, 31 авг — Sputnik. Организация "Город для людей" сегодня проводит пикет против новых изменений движения на улице Чака, сообщает передача "Домская площадь" на Латвийском Радио 4.
Практически сразу после выборов в Рижскую думу в прошлом году новая коалиция изменила порядок движения по улице Чака. Там появились две широкие велодорожки, а проезжую часть сократили до двух полос – по одной в каждую сторону.
В результата движение по улице Чака оказалось практически парализованным. Частный транспорт, имея по одной полосе в каждую сторону, потерял возможность объезжать троллейбусы и автобусы, а общественному транспорту пришлось делать остановки прямо на полосе движения, поскольку ранее доступное для остановок место было отдано велосипедистам.
Графики движения общественного транспорта, связывающего центр с густонаселенными районами Пурвциемс и Плявниеки, оказались безнадежно сорваны. При этом велосипедисты и скутеристы по-прежнему предпочитали передвигаться по тротуарам.
В июле Комитет по делам транспорта и сообщения после долгих дискуссий решил, что с 1 сентября движение по улице Чака в Риге будет изменено вновь: велодорожка будет сохранена только в направлении центра города, а общественный транспорт в эту сторону будет передвигаться по одной полосе с другими транспортными средствами. В направлении из центра велодорожку уберут и организуют две полосы для движения – одну для общественного транспорта, вторую – для другого автотранспорта.
Однако организация "Город для людей" считает, что этот вариант ухудшит жизнь велосипедистам и не слишком ускорит движение троллейбусов и автобусов.
Как рассказал член правления "Города для людей" Карлис Крекис, с самого начала эксперимент по организации велосипедного движения на улице Чака был неполноценным и проводился он, по большому счету, неизвестно как: не было ни публичной информации о его ходе, ни встреч с заинтересованными организациями.
Качество данных об интенсивности велосипедного движения, на основе которых депутаты принимали решение, также вызывает большие сомнения.
"У нас на углу Авоту и Чака была установлена камера, и мы в течение месяца собирали там информацию. И когда Департамент сообщения опубликовал свои данные о перемещениях велосипедистов, его цифры оказались в 10 раз меньше наших. Но у нас были доказательство – видеозапись! Потом он признал: именно на этом перекрестке у него была техническая ошибка. Но как мы можем верить, что на других перекрестках он сделал правильный подсчет?" — спрашивает представитель "Города для людей".
По его словам, и социологические данные об отношении горожан к экспериментальным велополосам собирались непонятно как, и даже Департамент сообщения признал, что проведенный SKDS опрос был проведен неправильно.
"И тот опрос среди предпринимателей… Мы сами прошли по улице Чака и не смогли найти ни одну фирму, которая была бы опрошена. То есть получается, что были подготовлены неточные или ложные данные, которые потом дали депутатам, и на основе этих данных было принято такое решение", — констатировал Крекис.
"Город для людей" до последнего пытался отменить решение об изменении движения на улице Чака, однако безуспешно - с завтрашнего дня оно изменится.
"У нас была еще последняя надежда, что будет созвано специальное заседание транспортного комитета и что, возможно, исполнение этого решения будет приостановлено. Но, увы, сейчас мы можем только вспоминать, как это было, и все-таки еще раз напомнить депутатам о приоритетах", — пояснил Крекис.
Он обратил внимание на то, что оставшаяся на улице велополоса сейчас заужается, так что движение по ней станет менее безопасным.
"Не должно быть такого, что создается опасная среда для передвижения — особенно для слабо защищенных участников движения, то есть для пешеходов и велосипедистов. Плюс главный аргумент Думы — что надо облегчить движение [по Чака] общественному транспорту. Но ведь и это после данного решения не будет достигнуто!" — уверен активист.
По его словам, рано или поздно мы все равно должны прийти к тому, что на улицах города, особенно в центре приоритет должен быть у пешеходов, общественного транспорта и велосипедов.
"Автоводителям надо считаться с тем, что они смогут ехать на своих машинах и впредь, но это просто будет занимать больше времени", — заключил он.