Возите ребенка в садик зимой на велосипеде: к чему приведет реконструкция Вантового моста

© Sputnik / Sergey MelkonovФрагмент Вантового моста через Даугаву
Фрагмент Вантового моста через Даугаву - Sputnik Латвия, 1920, 03.08.2021
Подписаться
Согласно плану Рижской думы по реконструкции Вантового моста, приоритет будет отдан общественному транспорту, а также пешеходам и велосипедистам, а для автотранспорта останется только одна полоса
РИГА, 3 авг — Sputnik. Реконструкция Вантового моста и увеличение велодорожек в Риге – горячие темы для жителей столицы. Планы властей одобряют не все, ведь они грозят увеличением пробок. Инициативы прокомментировали журналист Александр Васильев и депутат Рижской думы Андрей Козлов.
Рижский Вантовый мост ждут большие перемены. На нем может появиться полоса общественного транспорта — и по велополосе в каждую из сторон. Это — одна из мер плана по улучшению качества воздуха в столице, сообщило Русское вещание LTV7. Для остального транспорта места станет меньше. О последствиях такого шага рассуждает Александр Васильев.
"В этом случае нетрудно предположить, что движение автомобилей в дальнейшем по этому загруженному рижскому мосту сможет осуществляться только по одной полосе. А, следовательно, длинные пробки из многочисленного легкового и грузового автотранспорта только увеличатся. И это несмотря на то, что перекрестки на съезде с моста и так представляют из себя "бутылочное горлышко" и с трудом пропускают автомобили по двум полосам движения", - написал он на своей странице в Facebook.
Он отметил, что "отцы города", видимо, надеются, что рижане массово начнут пользоваться общественным транспортом, который теперь получит преимущество в движении по мосту. Однако, что делать жителям Юрмалы и других городов, которые приезжают каждый день в Ригу на работу, – неясно.
"На этот вопрос нет ответа. Да и готовность рижан отдать предпочтение автобусам и троллейбусам перед личным автотранспортом под большим сомнением", – написал он.
Васильев предлагает и свой вариант решения проблемы загруженности центра столицы.
"Возможно, им пора задуматься не о существенном ограничении движения автотранспорта по Вантовому мосту, а о строительстве давно задуманной "Северной переправы". Она могла бы не только существенно разгрузить от автомашин центр Риги, но и по кольцу вокруг города пустить все транзитные автоперевозки.
Здание Рижской думы - Sputnik Латвия, 1920, 31.07.2021
Не столбиками едиными: чем еще занимается Рижская дума
Мне могут возразить, что на такой масштабный проект потребуются многомиллионные вложения. Это так! Но, возможно, это как раз тот случай, когда давно обещанные нам "миллиарды" европомощи "на преодоление последствий коронавируса" можно будет вложить наиболее разумно и прагматично в целевое развитие инфраструктуры латвийской столицы", - заключил он.
О пропускной способности мостов в связи с увеличением велодорожек рассуждал и депутат Андрей Козлов.
"Сейчас собираются делать велодорожки не только в центре города, но и наносить велоразметку на основных мостах – Каменном, а в перспективе – на Вантовом. Это значительно снизит пропускную способность мостов и увеличит пропуск, осложнив и без того непростое транспортное сообщение между левым и правым берегами. Абсолютно руководство города не думает о том, как родители будут возить детей в школы и садики, как они будут ездить на работу.
Улица Кришьяня Барона - Sputnik Латвия, 1920, 06.07.2021
Рецепт борьбы с пробками: в центре Риги ограничат личный транспорт?
Этот приоритет велосипедистов – довольно странен. Все же, давайте не забывать, что Латвия не совсем теплая страна, и таких хороших дней, когда можно поехать на велосипеде, – в году не так много. Да, нам повезло в пару последних лет, когда было более-менее тепло. Но в большинстве своем лето дождливое, зима холодная – то есть велосипедом пользоваться затруднительно. Ты не можешь повезти на велосипеде своего ребенка в садик или школу, не можешь поехать за продуктами в магазин, соответственно, отсюда вывод: в центр ехать нельзя, надо ехать на окраины. Все это постепенно убьет существующие в центре магазины", – заявил Козлов в интервью Press.lv.
По его словам, сейчас городские власти делают все, "чтобы жителям в городе было некомфортно".
"Обвинять в этом мэра Стакиса и иже с ним достаточно трудно – ведь это было их основное предвыборное обещание – увеличить количество велодорожек в городе. Думаю, что на следующих выборах людям надо внимательнее смотреть предвыборные программы партий и понимать, какие последствия могут вызвать те или иные лозунги, претворяемые в жизнь.
Вторая проблема, конечно, что многие депутаты из правящей коалиции живут не в самой Риге, а в районе или других городах. То есть они достаточно далеки от столичных проблем. Главное – чтобы было удобно им, а Рига хоть каким-то боком была похожа на "европейский город". Мне хотелось бы напомнить, что велосипеды и столбики начинаются только тогда, когда полностью приведены в порядок дороги в городе, когда есть нормальный асфальт во дворах и когда нормально организовано транспортное сообщение", – заключил он.
Лента новостей
0