РИГА, 12 ноя — Sputnik. Многострадальная улица Чака в Риге обзавелась на днях велосипедной полосой, и латвийский сегмент соцсетей взорвался: одни комментаторы опубликовали восторженные фото и видео своих велосипедных прогулок, другие же исходили праведным гневом, так как улица буквально сразу встала в часовую пробку.
"Ощущения такие, как будто едешь на велосипеде по улицам Лондона. До неузнаваемости изменилась наша улица А. Чака, ехать по ней теперь - чистое удовольствие. Не могу перестать радоваться первым результатам работы @RigasDome, @MStakis и его команды", - оставил ликующую запись в Twitter о Рижской думе и движении по улице Чака некий Томс Алсбергс.
Sajūtas līdzīgas, kā braucot ar velo pa Londonas ielām. Līdz nepazīšanai mainījusies mūsu A.Čaka iela, pēkšņi braukt pa to ir tīrā bauda 🚲 Nevaru beigt priecāties par jaunās @RigasDome pirmajiem darbiem ⚡️⚡️ paldies @MStakis un viņa komandai pic.twitter.com/c8dLdrC1WV
— Toms Alsbergs (@TomsAlsbergs) November 11, 2020
В комментариях ему, правда, тут же отметили (некоторые в нецензурных выражениях), что автор почему-то не вспомнил о пробках и людях, передвигающихся на общественном транспорте.
"Как тебе кажется, те люди, которые едут в общественном транспорте и сегодня опаздывают на 30-45 минут, тоже очень счастливы?" - поинтересовался у автора пользователь Крис, но его вопрос остался без ответа.
Kā tev liekas tie cilvēki , kuri brauc ar sabiedrisko un tas kavējas šodien 30-45min ari ir ļoti priecīgi?
— Kris.S 🇱🇻 (@Pankeris) November 11, 2020
"Я так рада за улицу Чака и Ригу, которая становится лучше, более пригодной для жизни и безопасной! Если честно, не верила, что это произойдет, но это случилось - первое велошоссе в Риге!" - радуется еще одна велосипедистка Байба Дамбе.
Es esmu tik priecīga par Čaka ielu un Rīgu, kas top labāka, dzīvojamāka un drošāka! Ja godīgi, neticēju, ka tas notiks, bet te tā ir - pirmā velošoseja Rīgā! :) pic.twitter.com/cahLMwXcwI
— Baiba Dambe (@bibaiba) November 11, 2020
Активист общества "Город для людей" Каспарс Зандбергс тоже доволен велосипедной полосой, но полагает, что столичное управление может еще немного постараться.
"Это прекрасно, вне часов пик улица Чака работает нормально. В конце концов, теперь по улице Чака можно ехать, не боясь агрессивных водителей. Но еще надо привести в порядок правые повороты, приоритет остановок "Ригас Сатиксме", левый поворот и стоянки для поставщиков. @rdsvc постарайтесь уже!" - раздает замечания велосипедист Зандбергс.
Tā jau forši, ārpus pīķa stundām Čaka iela darbojas normāli. Un beidzot pa Čaka ielu var braukt, nebaidoties no agresīviem vadītājiem. 👌
— Kaspars Zandbergs (@Kaspars_Zn) November 11, 2020
Bet jāsakārto:
Labie pagriezieni, pieturvietu prioritāte RS, kreisais pagrieziens un piegādātāju stāvvietas.
@rdsvc pacentieties tak! pic.twitter.com/Jcn0FDstUC
Рига - детям не игрушка!
В другом лагере оказались рижане, передвигающиеся на общественном транспорте и личных автомашинах. И там царят совсем другие настроения. Масло в огонь добавило сообщение Rīgas satiksme о том, что три маршрута троллейбусов и два - автобусов следуют с опозданием на 30-50 минут.
"Нарисовать велополосу легко… Куда сложнее урегулировать остальное движение, в том числе знаки, светофоры, культуру. В первый день нет ничего удивительного. К тому же работы еще идут на другом участке улицы. В любом случае надеюсь/думаю, что целью не являлось то, чтобы общественный транспорт стоял там в пробке", - пишет активист Дмитрий Голубевс.
Uzzīmet veloceļu jau viegli… Svarīgākais ir, kā pārregulē pārējo satiksmi, tostarp zīmes, luksofori, kultūra. Pirmajā dienā nekāda brīnuma. Turklāt, vēl darbi notiek vienā posmā. Jebkurā gadījumā, ceru/domāju, ka ir mērķis lai sabiedriskais tur nestāv sastrēgumā. https://t.co/c0F1DpyFcu
— Dmitry Golubev (@lastguru_net) November 11, 2020
"Не знаю, как относиться к велополосам на улице Чака - на мою жизнь это не влияет, и теоретически поддерживаю. Но в данный момент, когда идешь пешком по улице Чака вдоль стоящих троллейбусов, создается впечатление, что это не самая лучшая идея. Улица совершенно обездвижена, люди выходят из транспорта", - написал Вилхельмс Мейстерс, прикрепив к своему твиту красноречивую фотографию.
Nezinu, kā jūtos par Čaka ielas velojoslām – manu dzīvi tas nekā neietekmē un teorētiski atbalstu.
— Vilhelms Meisters (@VilhelmsM) November 11, 2020
Bet, šobrīd, ejot kājām pa Čaka ielu garām rindā stāvošiem trolejbusiem, rodas sajūta, ka šī nav pasaules labākā ideja. Iela pilnībā nekustās, cilvēkus laiž ārā no transporta. 🤷♂️ pic.twitter.com/JWp1V1R7pi
"Когда изменениями руководит "революционная уверенность", а не профессионализм и здравый рассудок…" - отметил Сигитс Дудурис.
Kad izmaiņas vada “revolucionārā pārliecība” nevis profesionālisms un veselais saprāts... https://t.co/lNPq5ETHLv
— Sigits Duduris (@SigitsDuduris) November 11, 2020
"Марис Стакис и Рижская дума, пожалуйста, будьте мудрыми. Не надо подчиняться всем этим обществам велолюбителей. Не уродуйте Ригу! У вас огромный ресурс, анализируйте, прежде чем принимать такие решения", - умоляет столичное управление некий Эдуард.
@MStakis @Rigasdome Lūdzu, esat grudrāks mērs. Nevajag pakļauties tām visām velomīļu biedrībām. Nečakarējiet Rīgu! Jums ir milzīgs resurss, analizējiet pirms pieņemt tādus lēmumus. https://t.co/lCwrWdKdiK
— Eduards (@Eduards) November 11, 2020
Свое негодование выразил в Facebook и бывший вице-мэр Риги Вадим Баранник, который отметил, что велосипедистов на полосе не видно, а те, кто есть, продолжают ездить по тротуару.
Депутат Рижской думы Константин Чекушин тоже не в восторге от новых изменений на улице Чака.
Впрочем, были и такие рижане, которые отнеслись к случившемуся с долей здорового сарказма.
Čaka iela - tikai sabiedriskajam
— Dīkdienis. (@kasparsskincs) November 12, 2020
Barona iela - tikai velo
Tērbatas iela - tikai gājājiem
Brīvības iela - tikai auto
Valdemāra iela - tikai elektroskūteriem
Skanstes iela - tikai skrējējiem
"Улица Чака - только для общественного транспорта,
Улица Барона - только для вело,
Улица Тербатас - только для пешеходов,
Улица Бривибас - только для автомашин,
Улица Валдемара - только для электроскутеров,
Улица Сканстес - только для бегунов", - предложил свое видение схемы движения в столице некий пользователь под ником Dīkdienis.