РИГА, 4 авг — Sputnik. Многие страны мира используют нестандартные способы убедить людей привиться от COVID-19, сообщает Politico.
У большинства антипрививочников, особенно в Европе, наверняка выработался иммунитет к любым инициативам властей, однако те надеются, что смогут мотивировать хотя бы тех людей, которые не считают угрозу смерти или "долгого ковида" достаточной, чтобы найти "окно" в своем расписании и привиться.
Некоторые страны, к примеру, Франция, используют метод кнута - делают вакцинацию обязательной для некоторых групп работников или ограничивают доступ к развлечениям для непривитых. В Пакистане даже отрубают сигнал мобильной связи тем, кто отказывается прививаться.
Однако "пряники" для тех, кто еще не привился, куда более распространены и гораздо более креативны.
Когда шансов спасти свою жизнь недостаточно, может помочь обещание наполнить кошелек: так решил президент США Джо Байден, который попросил штаты предлагать по 100 долларов тем, кто придет прививаться (тем, кто успел привиться раньше, денег не полагается). В штате Мэриленд также устроили лотерею для вакцинированных с главным призом в 400 тысяч долларов.
В Гонконге также устраивают лотерею, главный приз в которой - бесплатная квартира. И это только одна из инициатив частных компаний, которые правительство попросило мотивировать людей вакцинироваться. Авиакомпания Cathay Pacific предлагает вечеринку в одном из своих новеньких самолетов, а Гонконгский центр конференций и выставок - неограниченный доступ к шведскому столу в течение года.
Канада также возлагает надежды на лотерею с призами до 1 млн, на эту же тему размышляют Латвия и Польша.
Сербия просто в начале мая начала раздавать по 25 евро всем прививающимся старше 16 лет.
Швеция также решила раздавать деньги в обмен на прививки. Однако, поскольку в стране нежелание прививаться не так распространено, за вакцинацию положено всего 100 крон (меньше 10 евро). Однако автор этой идеи Эрик Венгстрем из Лундского университета надеется, что даже такое минимальное поощрение убедит людей вакцинироваться.
В Великобритании "пряники" за вакцинацию получает молодежь - бесплатные поездки на Uber и Bolt, билеты в кино и даже фастфуд. Впрочем, не обходится и без "кнута" - правительство пригрозило не пускать непривитых в ночные клубы.
В Греции тоже привлекают к вакцинации молодежь - люди в возрасте от 18 до 25 лет получат ваучеры на сумму 150 евро, которые смогут использовать для оплаты гостиниц, концертов, билетов в кино или на другие культурные мероприятия.
Власти Германии обращаются как к желудку граждан, так и к их ушам. В городе Зонненберг на юге страны люди выстроились в очередь за бесплатными колбасками, положенными за прививку. А в Берлине в одном из центров вакцинации наняли диджея, чтобы привлечь молодежь.
На рынке Обор в Бухаресте за прививку выдают мини-кебабы, а книжный магазин в городе Орадя на северо-западе Румынии предлагает вакцинированным кофе и бесплатные книги.
В различных районах Израиля предлагаются вкусные подарки вакцинированным с учетом местного колорита: хумус в арабских кварталах, чолнт (мясо с фасолью) для ортодоксальных иудеев, пицца в Тель-Авиве и мороженое для детей.
Правительство Испании также обсудило эту идею, но решило, что вакцинация в стране идет хорошо, антипрививочники составляют меньшинство, и нет причин дополнительно мотивировать людей.