РИГА, 30 июн - Sputnik. Министерство сообщения планирует отремонтировать главные латвийские автодороги, однако на ремонт региональных дорог денег нет, и как добираться до новых шоссе - непонятно, сообщает Русское вещание LTV7.
В ближайшие двадцать лет главные латвийские автодороги изменятся - на них будет по две полосы в обе стороны, а разрешенная скорость поднимется до ста тридцати километров в час. На это планируется потратить около пяти миллиардов евро из еврофондов.
К 2030 году должны быть перестроены Рижская окружная дорога, а также участки шоссе от нее до Сигулды, Елгавы и Юрмалы, также будет построен 200-километровый участок шоссе А7 до границы с Литвой от Кекавской окружной дороги. В рамках проекта Rail Baltica в окрестностях Саласпилса будет построен новый мост через Даугаву, переправляться по которому смогут как поезда, так и автомобили. Общая стоимость первого этапа работ — более миллиарда евро.
"Первым мы планируем развивать проект Рижской окружной дороги. Работы уже начаты — мы оцениваем влияние проекта на среду. И ожидаем, что строительные работы мы сможем начать в 2025 году и закончить в 2027-м", — рассказал министр сообщения Талис Линкайтс.
К 2040 году должны быть перестроены шоссе до Лиепаи, Вентспилса, Айнажи, Даугавпилса и Резекне. Планируется, что путь от любого из этих городов до Рижской окружной дороги должен занять около двух часов.
Однако самоуправления напоминают, что в стране есть не только главные, но и региональные и местные дороги, на плохое состояние которых муниципалитеты тщетно жалуются годами.
"То, что мы сейчас видим, — мы приводим в идеальный порядок лишь десятую часть дорог, которые находятся в ведении государства. Однако государственные региональные и местные автодороги в более плохом состоянии. Если мы говорим о грунтовых дорогах, то ситуация ухудшается с каждым годом. И к построенным скоростным шоссе придется добираться на дронах", — заявил Айно Салминьш, представитель Латвийского союза самоуправлений.
По словам Линкайтса, в министерстве сообщения подсчитали, сколько средств было бы необходимо, чтобы заасфальтировать все местные дороги — 4,5 млрд евро. Таких денег в бюджете в ближайшие годы пока нет.
"Важно, чтобы люди из отдаленных регионов смогли попасть в административный центр края. Это было одним из основных условий при реформе, но до сих пор есть ряд дорог, по которым трудно проехать", — отметил министр экономики Янис Витенбергс.
Чтобы исправить ситуацию, края, по словам министра сообщения, получат в общей сложности 300 миллионов евро.