Строить без денег в Латвии не научились: глава Latvijas Valsts ceļi о нехватке средств

CC0 / pxhere / Грунтовая дорога
Грунтовая дорога - Sputnik Латвия
Невозможно строить дороги без финансирования, в Латвии так пока не умеют, констатировал глава Latvijas Valsts ceļi (LVC) Янис Ланге

РИГА, 4 сен — Sputnik. Латвийские дороги, можно сказать, в подвешенном состоянии, поскольку неизвестно, выделит достаточное финансирование на них правительство в следующем году или нет, сообщает Rus.lsm.lv.

Руководитель предприятия Latvijas Valsts ceļi (LVC) Янис Ланге в интервью Latvijas Radio рассказал о том, как идет строительство дорог в стране и о том, что будет дальше.

По словам Ланге, минувшее лето было крайне удачным для дорожных строителей. И погода до сих пор способствует бесперебойной работе. Работа по строительству дорог идет без сбоев, по графику. Более того, Ланге отмечает, что есть объекты, где рабочие даже опережают график.

Грунтовая дорога - Sputnik Латвия
Скорая не доедет, в школу не попадешь: дороги Латвии - это катастрофа

Ремонты в этом году были начаты на 88 объектах, и к концу сезона должно быть отремонтировано 1000 километров дорог.

Ланге признал, что не все было совсем гладко. К примеру, что были случаи предотвращения нарушений. К примеру, на участке шоссе возле бывшего ресторана Sēnīte на мосту был положен некачественный бетон. Но подрядчик вовремя заметил нарушение и его устранили.

Несмотря на это Ланге считает, что в целом сезон выдался удачным. Но зато у него есть опасения относительно будущего года. Ведь в 2020 году доступное Латвии финансирование из еврофондов сократится примерно на 50 миллионов евро.

Глава LVC отмечает, что для дорожной отрасли важно, чтобы государственное финансирование для дорожно-строительной отрасли было равномерным и чтобы денег на дороги выделили хотя бы не меньше, чем в 2019 году. Если это будет так, то хотя бы главные государственные дороги можно будет поддерживать. Правда, на местные дороги этих денег уже не хватит. Необходимо в два раза больше.

Без денег в Латвии не умеют

Ланге подчеркнул, что без денег в Латвии строить еще не научились. Он отметил, что существует ряд крупных отраслевых проблем. И от финансирования напрямую зависит жизнеспособность всей системы.

При этом Ланге отметил, что за последние семь лет существенно улучшилось качество дорожного строительства в Латвии, ведь освоение новых технологий идет непрерывно. Улучшилась и проверка качества. В LVC изучают, как делать дороги более безопасными для участников движения.

Но для надзора за качеством нужны инвестиции в людей и лабораторное оборудование, и важна также безопасность движения, отметил председатель LVC.

Укладка асфальта - Sputnik Латвия
"Наноджинсы": асфальтоукладчики удивили рижан новыми технологиями

В свете этого Ланге заявил, что финансирование дорог должно стать для правительства Латвии важнейшим приоритетом при работе над бюджетом 2020 года. По крайней мере он на это надеется.

Ланге ранее, выступая в эфире Baltkom, отмечал, что 2018 год стал лучшим в истории дорожной инфраструктуры Латвии. Но все равно пока что в стране половина дорог находится в хорошем состоянии, а другая половина - нуждается в реконструкции. И, по словам Ланге, тенденции к улучшению не наблюдается.

Он отмечал, что в следующем году на оставшиеся работы запланированы 22 миллиона евро. И в LVC надеются, что больше инвестиций будет поступать из госбюджета. При этом министерство сообщения запросило дополнительно 70 миллионов евро.

Худшие дороги

Стоит напомнить, что согласно выводам экспертов Всемирного экономического форума, автомобильные дороги в Латвии - одни из худших во всем мире, причем за последние десять лет ситуация не улучшилась. По качеству дорог Латвия заняла 109-е место в мире, а в ЕС дороги хуже только в Румынии и на Мальте.

Председатель дорожно-строительного предприятия Latvijas ceļu būvētājs (LCB) Андрис Берзиньш объяснял ситуацию тем, что в Латвии большинство местных дорог загружены как региональные. И по его словам, это может закончиться очень плохо.

Ямы и рытвины на разбитом дорожном покрытии - Sputnik Латвия
Эксперты ВЭФ: латвийские автодороги - одни из худших в мире

Берзиньш пояснял, что официально примерно 140 латвийских дорог общей протяженностью 1 тысяча 125 километров считаются местными, но используются как региональные. Такой нагрузки дороги, естественно, не выдерживают. Власти самоуправлений не отрицают, что местные дороги сравнялись с региональными по загруженности, хотя класс содержания у них ниже.

При этом, как заявлял Берзиньш, еще никто не проводил ревизию автодорог. А в данном случае она крайне необходима. Но если вернуться к словам Ланге о контроле качества, становится ясно, что для ревизии также нужны большие деньги. А то, как распорядится правительство Латвии бюджетом на 2020 год, пока является загадкой.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала