РИГА, 27 июн - Sputnik. Основной приоритет в развитии государственных дорог сейчас является строительство высокоскоростных дорог протяженностью около 1055 километров, пишет Tvnet.lv со ссылкой на министерство сообщения.
По текущим оценкам, ориентировочные затраты на преобразование главных государственных дорог протяженностью 1000 км в высокоскоростные дороги в ценах 2020 года обойдется в 5,206 млрд евро. При этом точную стоимость каждого проекта можно определить только после детальной разработки. Стоимость зависит от расположения объекта, степени сложности и других факторов.
В докладе Минсообщения говорится, что такая реконструкция основных дорог необходима для обеспечения быстрого и безопасного дорожного движения. Преобразование двухполосной дороги в многополосную с обособленными проезжими частями может устранить наиболее опасные дорожно-транспортные происшествия, такие как лобовые и левосторонние столкновения, которые часто приводят к смерти или серьезным последствиям.
Министерство ссылается на проведенные в нескольких странах исследования о том, что дорожно-транспортные происшествия на автомагистралях происходят на 50-90% реже по сравнению с двухполосными дорогами общего пользования. Latvijas Valsts ceļi (LVC) прогнозирует общее сокращение дорожно-транспортных происшествий на этих участках на 50%, что составляет 347 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 111 аварий с пострадавшими и 13 аварий со смертельным исходом в год.
В Минсообщения отмечают, что реконструкция основных дорог страны в двухполосные дороги улучшит качество дорожных условий, транспортный поток станет более плавным, а время ожидания определенных транспортных потоков будет значительно сокращено или полностью устранено.
Плавное вождение характеризуется меньшим расходом топлива, что является причиной выбросов парниковых газов. По оценке LVC, строительство высокоскоростных дорог в сети главных государственных дорог снизит годовые выбросы парниковых газов от автомобильного транспорта примерно на 16%.