Транзит

Хотят приватизировать порты по дешевке: Лембергс раскрыл планы Кариньша в письме из тюрьмы

На самом деле за заявлениями премьера о ненужности транзита стоит желание по дешевке приватизировать транспортную и портовую инфраструктуру, считает Айварс Лембергс; из-за подобной политики правительства латвийцы будут только беднеть
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
РИГА, 16 апр — Sputnik. Мэр Вентспилса Айварс Лембергс остро раскритиковал слова премьер-министра Кришьяниса Кариньша о том, что упор на транзит и банковский сектор помешал Латвии стать богатой. Свою позицию Лембергс обозначил в письме из тюрьмы, отвечая на запрос журналистов Neatkarīgā.
"Спорить с глупцом – все равно что ругать Луну за то, что она не греет так, как Солнце", - начал свой ответ Лембергс.
Он считает, что выступать против транзита – это значит выступать против любых транспортных связей с другими странами – автомобильных и железных дорог, авиации и портов, против основной транспортной сети Евросоюза, в которую входит и Рига, против столичного аэропорта, против международной магистрали Е-22, которая протянулась от Эдинбурга и до Москвы, а также против Rail Baltica. Более того, Кариньш тем самым автоматически выступает против обрабатывающей промышленности, которая широко использует преимущества международного распределения труда.
Транзит
Он здесь недавно: депутат объяснил, почему Кариньш ополчился на банки и транзит
Причем, как отмечает мэр Вентспилса, эти связи отражаются на самых разных сферах жизни Латвии, в том числе и на культуре. То есть, по сути, Кариньш выступает и против профессиональной культуры, ведь в Латвийской опере сейчас едва ли найдется постановка без "транзитных" артистов.
По мнению Лембергса, правительство Кариньша целенаправленно разрушает латвийскую транспортную отрасль, в том числе транзитный сектор. И результат налицо – до начала работы кабмина, в 2018 году доля транспортных услуг в латвийском экспорте составляла 11,8%, а в 2020 году она сократилась до 7,9%.
"Цель этого правительства – максимально разрушить железную дорогу и порты и снизить цену их инфраструктуру, чтобы ее можно было задешево приватизировать.
Это четко записано в программе деятельности Борданса, фактического руководителя правительства, от января 2019 года. По мысли Борданса и Кариньша, самый большой минус Латвии – это расположение у Балтийского моря с тремя крупными портами и пересечением международных путей. "Достижения" правительства Борданса - Кариньша внушительны", – считает политик.
Вдруг недавно вернулись из-за границы: банки проверят счета клиентов перед их визитом
Он напомнил, что любой транзит, в том числе и грузовой, увеличивает ВВП и дает прирост социальных, подоходных, имущественных налогов. По оценке Лембергса зависимости от типа грузов за каждую тонну транзита Латвия может получить 11–15 евро дохода.
"Если Латвия откажется от транзита, от участия в международном разделении труда, как этого хотят Борданс с Кариньшем, это будет глупость в квадрате. Это невозможно.
Отказаться от транзита – железной дороги, портов, аэропортов, автотранспорта, пассажирских перевозок – это глупое, абсурдное решение", – заявил Лембергс.
Он добавил, что Литва и Эстония только выигрывают от курса Латвии на самоизоляцию – падение грузооборота в крупных латвийских портах в прошлом году составило почти 40%, а вот в Литве падение оказалось незначительным, а в Эстонии грузооборот и вовсе вырос на 8%.
"Мост (между Востоком и Западом), который Латвия успешно разрушает, уже построили соседи. Самоизоляция Латвии происходит за счет бедности населения", - заключил Айварс Лембергс.
Как уже писал Sputnik Латвия, враждебную позицию по отношению к банковскому и транзитному сектору премьер Кришьянис Кариньш обозначил на дебатах в Сейме 11 марта. Он заявил, что стране нужно не укреплять транзит и экспорт финансовых услуг, а развивать "умную реиндустриализацию".
Грузы и деньги из РФ Латвию богатой не сделают: премьер вынес приговор банкам и портам>>