19:37 13 Мая 2021
Прямой эфир
  • USD1.2081
  • RUB89.4671
  • RUB89.7244
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
11266

"Транзитное мышление" не сделает Латвию богатой, наоборот, задерживает развитие страны, а противоядием тому является реиндустриализация, заявил Кришьянис Кариньш

РИГА, 15 мар — Sputnik. Большую часть содержания ежегодного отчета главы правительства Латвии Кришьяниса Кариньша и министров перед Сеймом составляли вопросы пандемии COVID-19, однако были заданы и вопросы, касающиеся народного хозяйства. Депутат Николай Кабанов написал в газете "Сегодня" о том, что ему ответил премьер про транзит и банки, пишет BB.lv.

Задавая вопрос Кариньшу, Кабанов отметил, что Латвия сегодня живет не по средствам: в 2020 году отрицательное сальдо торгового баланса страны составило около двух миллиардов евро. Вместе с тем, продолжил депутат, активы латвийских банков за последние пять лет, сократились на 7,38 миллиарда евро, или на 23%, - такие данные приводит Ассоциация финансовой отрасли. Кабанов упомянул, что примерно столько денег Латвия была вынуждена занять на внешних рынках в связи с кризисом, который возник из-за пандемии коронавируса. Кабанов делает вывод, что это так называемый капитальный ремонт финансовой системы привел к тому, что банки потеряли средства нерезидентов, а Латвия перестала быть мостом между Востоком и Западом – в том числе и в транзите грузов.

Кабанов раскритиковал продвигаемую премьером концепцию "умной реиндустриализации", указав, что Латвия и с "обыкновенными предприятиями" в промышленном секторе не может разобраться – проблемы есть даже в, казалось бы, стабильном пищевом производстве, недавно о планах ухода из страны заявила крупная скандинавская хлебопекарная компания.

В своем ответном слове Кришьянис Кариньш заявил, что модель работы транзитного и банковского бизнеса в Латвии устарела и не может сделать страну богатой.

"Это устаревшая мысль, что транзит нас спасет. Мост между Востоком и Западом. Ну куда он нас заведет. Мы возили и возим нефтепродукты, каменный уголь, минералы, минеральные вещества, насыпные грузы в наши порты. Идет через нашу, так сказать, территорию — но государство от этого, к сожалению, не становится богатым", — сказал глава правительства.

Что касается бизнеса банков, которые долгое время работали со средствами нерезидентов, Кариньш отметил, что смена концепции не повлияла на экономику Латвии, приведя в пример самоликвидацию банка ABLV. По его словам, прекращение работы крупнейшего в Латвии частного банка, почти никто и не заметил. "Денежный транзитный бизнес, как вы славили финансовый сектор, что он какое–то время работал, там индивиды стали очень зажиточны, но вы заметили потом, когда крупнейший банк начал процесс самоликвидации, воздействие на внутренний валовой продукт было вообще незаметным. Это только указывает, насколько этот бизнес был фактически полностью отделен от нашего народного хозяйства", — сказал Кариньш.

По мнению главы правительства, транзит не только не сделает Латвию богатой, наоборот, такое "транзитное мышление" задерживает развитие экономики страны.

"И это самое транзитное мышление — покупать, продавать, везти, что мы станем богатыми, — мы поэтому не являемся богатыми. Это мышление есть то, что нас долго задерживало, этому противоядием является реиндустриализация, что означает рабочие места и зарплаты для людей, а не зарплаты для пары человек, которые смогут в таком монопольном состоянии зарабатывать за счет простого транзита", — сказал он.

Комментируя ответ Кариньша, Кабанов отметил, что премьер совершенно упускает из вида, что в транзитном и банковском секторах Латвии были заняты тысячи людей. "Сегодня же он предлагает им путь "умной реиндустриализации", что навевает ассоциации с китайской затеей конца 1950–х — выплавлять сталь в каждой сельской коммуне…" — заключил депутат.

По теме

Соседский пример заразителен: Литва хоронит транзит вслед за Латвией
Латвия потеряла большой кусок "транзитного пирога": в Рижском порту знают, что делать
В торговой войне с Россией пострадала Латвия: посол РФ рассказал об "исчезнувших" грузах
Главные грузы в портах Латвии: динамика за десять лет
Теги:
транзит, грузоперевозки, Кришьянис Кариньш, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik