РИГА, 20 фев — Sputnik. Президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин полагает, что правительство Латвии очень зря удерживает ограничения на авиаперевозки. Он считает, что единственная цель запретов на полеты - это желание чиновников "прикрыть себя" и подстраховаться в условиях пандемии. Об этом Корягин заявил в интервью радио Baltkom.
Он также отметил, что было проведено исследование в отношении международного туризма. И результаты этого исследования показали, что туризм, связанный с авиацией, влияет меньше чем на 1% инфицирований коронавирусом.
Президент ассоциации назвал необоснованными существующие в Латвии ограничения, заявив, что они созданы только потому, что "наши чиновники пытаются прикрыть себя с излишним рвением".
Тем временем, как отметил Корягин, пока воздушные пути закрыты, COVID-19 успешно пробирается в страну через сухопутные границы. И здесь у вируса куда больше возможностей, отмечает он, поскольку Латвия на земле не имеет тех методов эпидемиологического контроля, которые есть в авиационной индустрии.
Корягин также выразил опасения в отношении того, что гордость Латвии, да и всего Балтийского региона - национальный авиаперевозчик аirBaltic потеряет свое лидерство на рынке, и пальму первенства захватят соседние страны. Причем, как указал Корягин, конкурентное преимущество аirBaltic теряет с каждым днем.
Ранее Sputnik Латвия сообщал, что airBaltic в январе 2021 года выполнила 900 рейсов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 4529. За месяц было перевезено 44,4 тысячи пассажиров, что на 86% меньше, чем за январь 2020-го, когда авиакомпания перевезла 311 тысяч пассажиров.
Исполнительный директор airBaltic Мартин Гаусс прогнозирует, что перевозчик будет терять по 3,5 миллиона евро в неделю, пока в Европе не будет проведена широкая вакцинация против коронавируса.
С разрешения Еврокомиссии правительство Латвии уже дотировало национальную авиакомпанию на сумму в 250 миллионов евро и списало 37 миллионов евро ее долгов. Деньги должны быть возвращены путем продажи акций в течение следующих пяти-семи лет. Продажа акций состоится после того, как авиакомпания станет прибыльной.