The Economist: как COVID-19 изменит путешествия

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкРабота Казанского вокзала
Работа Казанского вокзала - Sputnik Латвия, 1920, 17.02.2021
Пандемия COVID-19 может усилить тенденции, которые сделают путешествия более простыми и наносящими меньший ущерб окружающей среде

РИГА, 17 фев — Sputnik. В 2020 году количество международных поездок сократилось на 70-75%, а путешественников стало меньше на миллиард; о том, что станет с туристической отраслью дальше, рассуждает The Economist. Полный перевод статьи выполнен порталом ИноСМИ.

На примере багажа можно проследить, как международные путешествия менялись с течением времени. Любители приключений в эпоху великих открытий в XV веке поднимали паруса на галеонах и до предела загружали их всем необходимым для путешествия, которое могло продолжаться несколько лет. Аристократы в XVIII веке совершали образовательные туры по Европе в каретах с немалым количеством сундуков, а также со слугами и даже с мебелью.

Заснеженная веранда ресторана в Старой Риге - Sputnik Латвия, 1920, 15.02.2021
Нужен "балтийский пузырь" с Германией: туризм в Латвии на минимуме за 10 лет

Чемоданы появились в XIX столетии, когда поездки на несколько недель за границу стали обычным делом для обеспеченных людей. К 1970-м годам туристы и управленцы должны были тащить с собой по огромным аэропортам все необходимое на несколько дней, и символом массовых путешествий стал чемодан на колесиках.

Более дешевые авиабилеты, увеличение доходов и большее количество свободного времени сделали поездки за границу обычным явлением, и сегодня возможность проведения отпуска в другой стране доступна в богатом мире многим людям, стремящимся избавиться от повседневного стресса.

Большая доступность путешествий не просто способствовала росту туризма: по всему миру разъехались сотрудники крупных компаний. Возможность уехать в другое место позволила людям получить новые знания или просто сменить обстановку, а за этим последовали свадьбы и дни рождения в других государствах. Все это способствовало объединению мира.

Однако до недавнего времени немногие люди уезжали далеко. Путешествия проходили медленно, они были дороги, в поездке нужно было полагаться на ветер или на лошадиную силу. Пар и железные дороги раскрыли эти ворота немного шире. Но еще 100 лет назад для того, чтобы уехать куда-то далеко, нужно было воспользоваться океанским лайнером или дирижаблем, а это было дорого. Цены на кабину первого класса на "Титанике" в 1912 году начинались с 30 фунтов стерлингов (3500 долларов сегодня), а за билет на трансатлантический перелет на дирижабле "Гинденбург" в 1936 году нужно было заплатить 400 долларов.

Карнавальные маски в магазине в Венеции  - Sputnik Латвия, 1920, 04.02.2021
Фото
Миллионы туристов не приехали на Венецианский карнавал

Сейчас на поезде из Пекина в Москву можно добраться за пять дней, а самолетом - за семь часов. Однако самые большие изменения были вызваны снижением цен на билеты. По данным Всемирной туристской организации ООН, в 1950 году лишь 25 миллионов человек совершили поездку за границу. В 2019 году - 1,5 миллиарда.

По данным ООН, в 2019 году почти 3/5 международных путешествий были совершены с помощью самолетов, тогда как морским транспортом воспользовались 5% путешественников и 1% — железнодорожным транспортом. Из 35% путешественников, которые пересекли международные границы на автомобиле, большую часть составили европейцы.

Отпуск — главная причина поездок за границу (55% всех путешествий). Деловые командировки составляют 11% от общего числа путешествий. Некоторые люди путешествуют по религиозным причинам (2 миллиона мусульман ежегодно посещают Мекку); а около 15 миллионов человек в 2017 году получили медицинские услуги за рубежом.

Международные путешественники пополняют кассы гостиниц, ресторанов, фирм по аренде автомобилей и туроператоров. В 2019 году общие расходы туристов достигли 1,5 триллиона долларов. До распространения COVID-19 туристическая отрасль в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) составляла 4,45% ВВП, и на ее долю приходилось 6,9% от числа всех работающих людей.

Йога на SUP-бордах - Sputnik Латвия, 1920, 27.01.2021
"Нужны идеи, даже безумные": канал Гауя - Балтэзерс хотят приспособить для туристов

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), международные путешествия в 2019 году составили 6,5% глобального экспорта. В целом, как считают эксперты Всемирного совета по туризму и путешествиям, на долю путешествий и туризма приходится 330 миллионов рабочих мест, или одна десятая от общего их количества.

COVID-19 оказал разрушительное воздействие на индустрию туризма. Международные путешествия были почти полностью прекращены в период с марта по май 2020 года - 4/5 стран закрыли свои границы. По данным ООН, в 2020 году количество международных поездок сократилось на 70-75%, при этом путешественников стало меньше на 1 миллиард, а потрачено было на 1,1 миллиарда долларов меньше. Это сокращение расходов оказалось в десять раз больше, чем в 2009 году, после финансового кризиса.

Согласно прогнозу ОЭСР, туризм будет среди "последних секторов экономики, восстанавливающих потерянный спрос".

Конец туризму в Латвии? Хутор в Краславской области доказывает, что это не так - Sputnik Латвия, 1920, 10.01.2021
Видео
Конец туризму в Латвии? Хутор в Краславской области доказывает, что это не так

Впрочем, у прекращения туризма были и хорошие стороны: резко сократился выброс парниковых газов коммерческими самолетами, а места, которые страдали от переизбытка туристов, получили возможность сделать перерыв. В то же время оптимисты считают, что в долгосрочном плане связь между растущим благосостоянием и желанием путешествовать сохранится.

Несмотря на высокую краткосрочную цену, пандемия COVID-19 может усилить тенденции, которые сделают путешествия более простыми и наносящими меньший ущерб окружающей среде. Индустрия туризма сильно пострадала, однако новый ее вариант может стать намного лучше всего того, что было раньше.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский