Часть маркировки грузов уйдет из Прибалтики: в РФ готовят изменения нормативов

Часть маркировки грузов импортеры из России маркируют в Прибалтике. Если таможенные склады в РФ можно будет организовывать прямо в пределах пунктов пропуска в морских портах, это позволит перетянуть часть услуг из соседних стран
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

РИГА, 26 янв — Sputnik. Федеральная таможенная служба готовит проект распоряжения правительства РФ, благодаря которому будет возможно использование занимаемых пунктами пропуска территорий под хозяйственные нужды портов. Участники бизнес-сообщества полагают, что основное новшество будущего документа — разрешение строить на территории портов таможенные склады, где можно будет производить маркировку грузов, пишет газета "Фонтанка".

Шубы и духи в Прибалтике маркировать перестанут: импортный поток обслужит Калининград

По данным издания, документ под названием "О внесении изменений в перечень видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска через Государственную границу РФ, утвержденный распоряжением правительства РФ от 24 июня 2008 года № 907" уже направлен в центральный аппарат ФНС и согласован Минтрансом.

 

В случае одобрения документ позволит строить на территории морских портов таможенные склады, на которых можно будет производить маркировку.

Согласно регламенту, маркировка импортных товаров осуществляется до их ввода в оборот. Проводится она преимущественно за пределами России: на заводах-изготовителях или на транзитных складах. Маркировка возможна и на территории РФ на специальных таможенных складах, что требует доставки товара туда и, следовательно, означает для участников логистических цепочек дополнительные расходы.

В России обратили внимание на схемы перетаривания грузов в Прибалтике

"Не менее 90% приходящих в петербургский порт грузов маркируется на заводах после изготовления. Остальные маркируют либо перед отправкой в Россию в Прибалтике — что логистически удобно европейским автомобильным поставщикам, либо на складах в Петербурге", - пояснил координатор от бизнес-сообщества комиссии по совершенствованию таможенного администрирования и информационных технологий экспертно-консультативного совета ФТС России Юрий Ковалев.

Стоимость транзита груза от порта до таможенного склада, где происходит маркировка, он оценил примерно в 20 тысяч рублей за один контейнер.

"Когда разрешат маркировать грузы на таможенных складах в наших портах, еще часть маркировки уйдет в Петербург из прибалтийских стран — но это трудно прогнозировать, потому как зависит от конкуренции", — добавил эксперт.

В свою очередь затраты на маркировку товаров в одном контейнере предприниматели оценивают в 100 тысяч рублей.

Построить таможенный склад на территории петербургского пора планирует Global Ports.