РИГА, 7 янв — Sputnik. Правительство Латвии выделило миллионы евро на спасение национального перевозчика airBaltic, при этом запретив многие рейсы из Риги. Однако эти же направления доступны из Вильнюса, и латвийцам приходится ехать в Литву, чтобы оттуда улететь рейсами airBaltic. Такие решения властей Латвии скоординированными не назовешь, заявил вице-президент Латвийской ассоциации туристических агентов и операторов Владислав Корягин в эфире Baltkom.
"Такое чувство, что внутри правительства решения абсолютно не согласовываются и единой позиции нет. В один день мы выделяем 26 миллионов евро на спасение airBaltic, но при этом запрещаем ему летать, а в то же самое время разрешаем в Вильнюсе многие рейсы, запрещенные в Латвии. Соответственно, airBaltic открывает свое представительство в Литве, чтобы выполнять рейсы, на которые действует запрет в Риге", - сказал Корягин.
Он подчеркнул, что латвийские граждане теперь вынуждены добираться автотранспортом до Вильнюса и уже потом из оттуда лететь на самолетах латвийской национальной авиакомпании. "Какой-то абсолютный бардак", – сказал Корягин.
"На примере последних решений об отставке министра здравоохранения (Илзе Винькеле - ред.) мы видим, что координации и командной работы в правительстве не существует, каждый тянет одеяло на свою сторону. Это касается и туристической индустрии, которая сильнее всего пострадала из-за пандемии", – добавил он.
Подразделение airBaltic было зарегистрировано в Литве в начале ноября 2020 года. В латвийской авиакомпании пояснили, что в зимнем сезоне из Литвы планируются маршруты в Амстердам, Берлин, Лондон, Мюнхен, Осло, Париж, а также - в Ригу и Киев.
Главным акционером airBaltic является латвийское государство, ему принадлежат 96,14% акций.
Ранее исполнительный директор авиакомпании Мартин Гаусс прогнозировал, что убытки перевозчика по итогам года составят 250-280 миллионов евро.
Европейская комиссия разрешила вложить в основной капитал латвийского национального авиаперевозчика airBaltic 250 миллионов евро, доведя долю государства в компании до 91%. Главные причины необходимости поддержки национального авиаперевозчика сформулировал тогда министр сообщения Латвии Талис Линкайтс: "аirBaltic вместе со связанными предприятиями обеспечивает 2,5% ВВП страны (по данным на 2018 год). Кумулятивный эффект от ее работы до 2025 года составляет около 5 миллиардов евро. От airBaltic зависит и успешная работа рижского аэропорта, поскольку иностранные авиаперевозчики не заинтересованы в поддержании столь плотной сети маршрутов, как это обеспечивает airBaltic. Она является крупной региональной компанией, подобной которой нет ни в Литве, ни в Эстонии".
По словам Линкайтса, государство должно вернуть средства, вложенные в airBaltic, в течение 5—7 лет.